Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Первосвященник, который решил найти заработок за границей

Чему язва научила коэна

Мидраш Танхума рассказывает историю про одного коэна (потомка Аарона), который был специалистом по определению язв «цараат» (особой болезни, посылаемой человеку за грехи и делающей его ритуально нечистым).

Однажды, когда этот коэн оказался в нужде, он решил покинуть Святую Землю в надежде найти за границей заработок. Перед отъездом он обратился к своей жене: «Люди привыкли приходить ко мне и спрашивать, являются ли их кожные болезни “цараат”. Я хочу научить тебя этой премудрости, чтобы ты могла помогать им в мое отсутствие. Смотри, у каждого волоска на теле человека есть свой источник питательных веществ. Если Творец закрывает этот источник, волос перестает получать питание и выпадает. Это и есть “цараат”».

«Послушай сам, что ты говоришь!» — воскликнула жена. — «Для каждого волоска Святой, благословен Он, создал собственный источник, через который непрерывно посылает ему питание! Так неужели тебя, кто создан по Его образу и подобию, занимается Его Торой и растит детей, Он не сможет обеспечить пропитанием!? Неужели ты настолько не веришь в Его возможности послать тебе заработок здесь, на Святой Земле, что отправляешься искать счастья за границей!?»

Коэн согласился с женой и решил остаться в Земле Израиля, полностью положившись на Всевышнего.

Как простому еврею стать коэном

У одного богатого человека было поле, приносившее ежегодно обильный урожай — тысячу мер пшеницы. Хозяин каждый год исправно отделял от урожая десятину — ровно 100 мер. Когда он состарился и почувствовал приближение смерти, он позвал своего сына и сказал ему: «Сын мой, поле, что я тебе оставляю, приносит каждый год тысячу мер зерна. Прошу тебя — отделяй от этого урожая десятину, как это делал я».

Отец умер, и сын стал владельцем поля. В первый год он отделил сто мер, как и его отец. Но увидев количество отделяемой пшеницы, он счел его слишком большим и решил, что на следующий год не станет отделять так много. От следующего урожая новый хозяин отделил лишь 90 мер. И — о, чудо! — через год уродилось всего 900 мер. Хозяин увидел это и… решил, что он правильно поступил, уменьшив размеры пожертвования, — очевидно, поле истощилось и теперь не может давать столько, сколько раньше. Следующая десятина составляла вместо 90 всего 80 мер зерна, и — какое странное совпадение! — в последующем году уродилось 800 мер!

Так, постепенно уменьшая десятину, несколько лет спустя хозяин собрал с поля всего 100 мер пшеницы. Пригорюнившись, он сидел у себя дома и размышлял, как бы ему повысить урожайность своего поля, как вдруг увидел своих родственников, идущих к нему в гости в праздничных одеждах.

«Вы пришли посмеяться над моим горем?» — спросил он. «Эту беду ты сам на себя привел!» — ответили они. — «Сперва ты был хозяином всего урожая и отделял от него десятину коэнам и левитам. А теперь сам Всевышний дает тебе десятину от твоего же поля! Значит, ты сам стал коэном, и мы пришли тебя поздравить…»

По книге «Ветвь фамильного древа» («Анаф Эц Авот»)


В этой главе «Кдошим» говорится, что каждый еврей обязан быть святым. При словах «святой человек» большинство из нас готовы сразу же представить себе мудрого всеведущего старца, непременно с длинной седой бородой, великого знатока Торы и кабалы, который все свое время проводит в молитве и изучении святых книг. Но дело обстоит совсем не так Читать дальше

Недельная глава Кдошим

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Кдошим

Избранные комментарии к недельной главе Кдошим

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Только там, где человек взял себе достойную жену в освященном Б-гом браке, у детей будет настоящая мать, самая первая предпосылка подлинной нравственной и духовной гуманности

Совпадение или чудо?

Рав Арье Кацин

Рав Шимон Шкоп и его правнук

На тему недельной главы, Ахарей мот—Кдошим 1

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

«Слова мудрецов в спокойствии слышнее, чем крик правителя…», — учил царь Соломон (Экклезиаст 9:17). Слова, произнесенные в спокойствии, лучше воспринимаются людьми, — поясняет Раши. — … Слова Моисея приняты евреями и сегодня, а указы правителей не исполняются.