Нефеш аХаим 8. Врата первые. Глава 819 апреля, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Есть ли у человека разрешение даже на малое время отойти от занятия Торой и заниматься пропитанием? Далее |
Нефеш аХаим 7. Врата первые. Глава 74 апреля, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Есть две системы взаимоотношений, по которым одна сила может воздействовать на другую. Одна — детерминированность и вынужденность. Далее | |
Нефеш аХаим 6. Врата первые. Глава 622 марта, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Частная сила в человеке упорядочена параллельно миру и одной частной силе из тайны «меры роста» всех сил и миров вместе взятых Далее |
Нефеш аХаим 5. Врата первые. Глава 512 марта, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Основная сущность человека укоренена наверху, в корне его души. Поэтому тело называется «ботинком» по отношению к душе. Далее | |
Нефеш аХаим 4. Врата первые. Глава 45 марта, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Каждый человек включает в себе все силы и миры. Наши грехи разрушили Храм Небесный, высшие святые миры. А Тит и Навуходоносор — только Нижний Храм. Далее | |
Нефеш аХаим 3. Врата первые. Глава 322 февраля, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Суть концепции “человек сотворен по образу Б-га”: человек, как и Б-г, тоже в каком-то смысле властвует и управляет всем мирозданием. Далее | |
Нефеш аХаим 2. Врата первые. Глава 211 февраля, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Всевышний «наполняет все миры и окружает все миры». Это два аспекта раскрытия Б-га в мире Далее | |
Нефеш аХаим 1. Предисловие. Врата первые, глава 15 февраля, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Человек не только параллелен всем высшим мирам и управляет ими своим служением, но и в каком-то смысле подобен Всевышнему Далее | |
Царство Ишмаэля: дикий человек, поклоняются пыли своих ног9 января, Рав Моше Шапиро Царство Ишмаэля [сына Авраама] среди четырех царств. Ишмаэль — дикий человек, ради которого был изменен сотворенный порядок. Поклоняются пыли своих ног. Ишмаэль отрицает природный порядок в мире. Вера Авраама: «Не может быть дворца без правителя» Далее | |
Изгнание в Ишмаэле30 ноября 2023 года, Рав Моше Шапиро Ишмаэль, сын Авраама и Агари — изгнание в Ишмаэле — «Если бы не Всевышний, который был с нами, когда восстал на нас человек» Далее | |
Счет дней, сотворение времени — «Сфират Аомер»25 апреля 2022 года, Акива Татц, из цикла «Жить вдохновенно» Cуществует мицва считать дни между Песахом и Шавуотом. Но что дает такой счет? Что создается в душе и мире, когда мы считаем дни или ступени? Труд, затраченный на этот счет, ведет нас к симхе, радости Шавуота? Далее | |
Внутренний космос27 марта 2017 года, Рав Арье Каплан Каббала и пророчество. Что означает само это слово — «Каббала?» Его ивритский корень «кабаль» означает «получить». Значит, речь идет о некоей мудрости, которая была получена. Далее | |
Каббала — не еврейская мистика!25 июня 2015 года, Рав Ханох Браун Рав Ханох Браун – в прошлом боевой офицер израильского спецназа. Оставив военную службу, он посвятил себя изучению и преподаванию Торы. Он обучает ребят в подмосковной ешиве «Торат Хаим» и в кочующей «исправительной» ешиве «Торат Адам». На протяжении двух десятков лет рав Ханох занимается изучением каббалистических книг. С кем, как не с ним, поговорить о «предмете» Каббалы, и о том, кто, где и как ее изучает? Далее | |
Структура разума. Знание5 января 2015 года, Акива Татц Те вещи, которые осознаются «знанием» («даат»), никогда нельзя выразить, доказать или измерить. Далее | |
Томер Двора 1116 марта 2010 года, Раби Моше Кордоверо, из цикла «Томер Двора, Кабала и этика» Каббала и этика. Каким образом человек может приучить себя к качеству Малхут? Далее | |
Томер Двора 1010 марта 2010 года, Раби Моше Кордоверо, из цикла «Томер Двора, Кабала и этика» Каббала и этика. Каким образом человек сможет приучить себя к качествам нецах, ход, и йесод? Далее | |
Каббала: знание или мистика?18 января 2010 года, Журнал «Мир Торы» Если и существует в Торе уровень, к которому применимо понятие «каббала» — принимать — то это именно уровень каббалы — сокровенной части Торы — знания, предназначенного для посвященных Далее | |
Счет Омера: 7 недель — 7 сфирот24 апреля 2008 года, Сайт evrey.com Что означает «счет 49 дней» и как это соотносится с нашим стремлением получить Тору? Далее | |
Таинство миквы. Связующая буква.10 января 2008 года, Рав Арье Каплан, из цикла «Таинство миквы» Миква тесно связана с двумя основополагающими идеями, а именно с идеей воды и числом сорок. Обе эти идеи — концептуальная и цифровая — заключены в одной единственной букве — еврейской букве мем. Далее | |
Таинство миквы. Высшая миква.3 января 2008 года, Рав Арье Каплан, из цикла «Таинство миквы» Когда человек входит в микву, он тем самым вступает в состояние, где "собраны", где "скопились вместе" прошлое, настоящее и будущее. Далее | |
Таинство миквы. Мера человека.20 декабря 2007 года, Рав Арье Каплан, из цикла «Таинство миквы» Проходя через сорок сеа воды в микве, человек как бы проходит через начальные этапы Творения мира. Далее | |
Таинство миквы. Вода.13 декабря 2007 года, Рав Арье Каплан, из цикла «Таинство миквы» Когда человек погружается в физическую микву, его душа погружается в духовную копию миквы. Далее | |
Архангел Гавриил7 ноября 2007 года, Толдот Йешурун Архангел Гавриил Далее | |
Архангел Михаил7 ноября 2007 года, Толдот Йешурун Обзор Далее | |
Правда и вера1 ноября 2007 года, Акива Татц, из цикла «Жить вдохновенно» Связь между «эмет» и «эмуной», правдой и верой, такая же, как между мужским и женским началом. Она охватывает все Творение и определяет его судьбу. Далее | |
Реальное существование — Шабат26 октября 2007 года, Акива Татц, из цикла «Жить вдохновенно» Почему мы нуждаемся в Шаббате каждую неделю, а в других праздниках лишь раз в год? По всей видимости, Шаббат представляет особую ценность для нашей души; он дает ей важный урок, требующий столь частого повторения. Далее | |
Песах — быстрее времени23 октября 2007 года, Акива Татц, из цикла «Жить вдохновенно» Духовные силы, действующие во время Песаха, таковы, что позволяют еврейскому народу и каждому еврею в отдельности достигнуть невозможного. Далее | |
Начни сначала — Рош аШана13 октября 2007 года, Акива Татц, из цикла «Жить вдохновенно» Тот, кто желает возвысить и усилить свою способность к новому творению и к обновлению, должен максимально использовать духовный прилив Рош аШана. Далее | |
Время12 октября 2007 года, Акива Татц, из цикла «Жить вдохновенно» | |
Красота и источник стыда11 октября 2007 года, Акива Татц, из цикла «Жить вдохновенно» Как душа проявляет себя в физической среде — в нашем теле? В чем суть напряжения между ними? И как это напряжение превращается в гармонию? Далее | |
Интеллект и воображение.17 сентября 2007 года, Акива Татц, из цикла «Жить вдохновенно» Наша главная цель - добиться полной гармонии между абстрактной формой и осязаемой сущностью, между абстрактным истоком логики в разуме и графическим проявлением воображения. Далее | |
Желание1 сентября 2007 года, Акива Татц, из цикла «Жить вдохновенно» | |
Молчание30 августа 2007 года, Акива Татц, из цикла «Жить вдохновенно» Поскольку внутреннюю мудрость невозможно выразить словами, она целиком заключена в молчании. Далее | |
За пределами астрологии16 августа 2007 года, Акива Татц, из цикла «Жить вдохновенно» Сегодня астрология популярна как никогда. Однако следует помнить, что она имеет много общего с желанием установить контакт с «посредниками» Творца — солнцем и звездами. Первый еврей, праотец Авраам, продемонстрировал миру, что нет никого кроме Б-га, и что следует служить лишь Творцу. Далее | |
Корень зла1 августа 2007 года, Акива Татц, из цикла «Жить вдохновенно» | |
Сомнение и уверенность30 июля 2007 года, Акива Татц, из цикла «Жить вдохновенно» Отсутствие уверенности в правильности выбранного пути стало одной из главных жизненных проблем, на решение которой уходит много сил и энергии. Далее | |
Испытание и чудо19 июля 2007 года, Акива Татц, из цикла «Жить вдохновенно» Зачем Б-гу подвергать нас проверке, если Он заранее знает, каким будет результат? Далее | |
Смех12 июля 2007 года, Акива Татц, из цикла «Жить вдохновенно» Какова сущность смеха в физическом мире? Что конкретно провоцирует эту универсальную реакцию человека? Далее | |
Вдохновение и разочарование, или почему хорошие времена так быстротечны5 июля 2007 года, Акива Татц, из цикла «Жить вдохновенно» Человек, который решает изменить себя и свои привычки, первоначально испытывает воодушевление. Однако не проходит и недели, как азарт притупляется. Причина этого явления духовная, а вышеописанный механизм заложен в нас с рождения. Человек рожден не для эйфории, а для скрупулезной работы над собой. Далее | |
Высшая схема28 июня 2007 года, Акива Татц, из цикла «Жить вдохновенно» Согласно еврейской традиции, мир создан по схеме, которая пронизывает все его элементы. Эта схема имеет множество ответвлений, уровней и деталей внутри деталей, которые выстраиваются в практически бесконечную цепь. Далее |
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»