Из цикла «Даат тфила», темы: Даат тфила, Рав Эуд Авицедек
Мы учим из слов Рамхаля, что совершенство и Благо есть прилепление к Всевышнему. А их противоположность — недостаток и зло — есть разобщение и отделение от Него. Человек является «обладателем» своего совершенства, он приобретает его своими деяниями. А суть его служения, совершенства и награды — прилепление к Всевышнему, это и есть Грядуший мир.
Мы приобщаем к этому сказанное выше (в эссе «Благословение гл.1) о сущности Грядущего мира: это внутренний мир, духовная реальность, истинное бытие человека. “Ибо идет человек в дом своего мира” (Коэлет 11). Мы привели там слова Руах Хаим толкующего мишну: “У всего Израиля есть доля к Грядущему миру”. И не написано там “…в Грядущем мире”, ибо “в Грядущем мире” означало бы, что это некая готовая вещь сама по себе, и тот, кто удостоится заповедями, дают ему долю оттуда. Но сказано “к Грядущему миру”, потому что он создает сейчас этот Грядущий мир своим исполнением заповедей, и он является делом рук самого человека. Ибо заповедь есть суть награды, и свет от нее находится в Ган Эдене уже при жизни человека, а в будущем он раскроется в качестве его награды. И пойми это».
Если так, то необходимо, чтобы в человеке присутствовала сила, которая в состоянии прилеплять его истинную сущность, все его бытие, к внешней для него реальности, полным приобщением, в котором есть бытие истинной жизни, или же, наоборот, отдаляться от нее. Сила, способная переносить сущность человека, отделять и отрывать ее от тела и материальной жизни и прилепить его к Творцу высшей связью. Эта сила и есть даат — знание соединения и разделения. «Так и слова “В Грядущем мире праведники сидят с коронами на голове” означают, что знание (даат), которого они достигли в земном мире и благодаря которому удостоились Грядущего мира, находится с ними, и оно — их корона» (Рамбам, Законы раскаяния 8).
Но свобода выбора есть главное в сотворении человека. А выбор находится в воле. Таким образом, воля есть основная форма выбирающего. И потому — «слово даат употребляется в нашем языке по отношению к воле, желанию». Поразмыслите над всем этим хорошенько.
Воля — это сила, которая подвигает всю внутреннюю сущность человека выйти и обратиться к внешнему, и объединиться с этой реальностью.
В человеке, чья душа— из высших миров, от Б-га свыше, ее желание и воля — выйти из рамок тела, прилепиться к Творцу и объединиться Ним — с корнем ее бытия. Нет более сильного желания у сотворенных, поскольку в его корне заложена концепция единства. Нет сильнее воли, чем желание объединиться со своим корнем, и нет удовлетворения, подобного тому, что достигается при этом совершенном соединении.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Евреи вынуждены бежать из Старого города, чтобы не стать жертвами арабов
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?