Из цикла «Даат тфила», темы: Еврейская молитва, Самосовершенствование, Даат тфила, Рав Эуд Авицедек
«И молился Авраам Б-гу». Сказал раби Хама бар раби Ханина: от начала книги и до сих пор не говорилось таким языком. Но после того, как праотец Авраам помолился, — развязался узел (Берешит рабаБерешит раба 52:13). Слово תפילה (молитва) не употребляется в Торе до этого раздела. Что же касается выражения «развязался узел» — по всей видимости, мидраш считает слово תפילה однокоренным с выражением נפתולי אלקים נפתלתי (Берешит 30:8), которое Раши объясняет как происходящее от слова פתלתל (запутанный), а Ункелус переводит как «молитва», — и оба толкования истинны. Ведь Б-г сделал человека прямым, но после греха человека искривилась и спуталась прямота. Молитва же выпрямляет искривленное и распутывает узел. В этом и есть смысл слов נפתולי אלקים: в начале пути Провидения были для меня чем-то запутанным, но через молитву узел развязался, и поэтому она называется тфила, поскольку устраняет פתלתל (запутанность) (Толкование Мааразо на Берешит раба).
Извращение образа человека в мире до прихода Авраама проистекало из того же ощущения отчужденности идолопоклонников по отношению к Творцу. Найдя себе посредников между собой и Всевышним, они отдалились от той самой молитвы, которая приближает человека к Б-гу, и потеряли истинное чувство близости стоящего перед Царем, ощущение и признание Божественного на уровне стояния «в присутствии лица Г-спода». Отсюда и отдаление от раскаяния и исправления человека. Предстояние перед Творцом (каждый день и в моменты беды и нужды) возвращает человека к Б-гу. Эта ситуация обязывает человека, стоящего перед Царем с трепетом и стыдом, раскаиваться в своих злых деяниях и принимать на себя обязательство выправить свои пути. «Главное в молитве — чтобы человек разбил свою гордыню и самовозвеличивание и вернулся к Б-гу от своих злодеяний» (Виленский Гаон, комментарий к Притчам 21:27). Здесь находит свое выражение аспект «суда» в молитве: это суд молящегося над самим собой.
Праотец Авраам, «первый, назвавший Его Господином», был тем, кто выпрямил сердца людей против Лика Всевышнего. Он был основоположником молитвы в народе Израиля.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Евреи вынуждены бежать из Старого города, чтобы не стать жертвами арабов
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?