Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Три молитвы (утреннюю, дневную и вечернюю) установили праотцы, и, как таковые, они обязательны для каждого еврея

Сидеть во дворе Храма имеют право только цари из дома Давида

«Цари дома Давида тоже не должны сидеть во дворе Храма, а почему же сказано: “И воссел (вайешев) перед Г-сподом” (2 Шмуэль 18)? Упорядочил (йишев) себя в молитве».

Маараль объясняет, почему о праведника сказано, что они в Грядущем мире — сидят. Он говорит, что это указывает на их реальное совершенство, что они не двигаются к совершенству, поскольку уже совершенны.

Давид упорядочил себя в молитве: был совершенным в качестве «а я — молитва».

Поэтому во дворе Храма, «доме молитвы Моей», куда все евреи своими ногами и стоят там в молитвах, цари дома Давида — сидят.

Тикун хацот — молитва Давида

«Для второй части ночи не установили обязательной молитвы, чтобы не утруждать общество. Эту молитву (Тикун хацот) оставили для благочестивых людей, встающих в полночь и взывающих к Б-гу, каждый — согласно своему пониманию. И даже вечерняя молитва (сперва) была добровольной, но (потом) ее сделали обязательной (Риф, Брахот гл. 4); тем более полуночная молитва.

Три молитвы (утреннюю, дневную и вечернюю) установили праотцы (Брахот 26б), и, как таковые, они обязательны для каждого еврея. Но молитву второй половины ночи принял на себя добровольно царь Давид, как написано (Теилим 119:62): “Встаю в полночь, чтобы благодарить Тебя”. Вместе с праотцами, Давид завершает исправление Израиля, как мы упомянули выше. Но молитва, которую он установил, не была возложена на весь Израиль, а только на благочестивых из них, поскольку его уровень был несколько ниже уровня праотцев» (Путь Творца ч.4, гл. 6). Молитва Давида — это завершение и обобщение молитв праотцев. Как объясняет там же Рамхаль: «Необходимо знать, что все существующие виды воздействий и их частности объединены в три категории Высшего воздействия. … Эти три категории соответствуют трем первым эпитетам (Б-га в молитве): “Великий, Могучий и Страшный”. Должным образом эти категории привлекают заслуги трех праотцев — Авраама, Ицхака и Яакова. А привлечение цельности, проистекающей от соединения этих трех категорий, происходит в заслугу царя Давида, который как бы соединяется с праотцами и завершает исправление Израиля».

Праотцы являли собой колесницу для этих трех архетипов качеств управления, через которые Творец проявляется в мироздании. Каждый из них удостоился привлечь воздействие этих управлений в мир, каждый по своему качеству. Качество Давида — это объединение всех меняющихся реальностей и сил в мире. Единство, которое восполняет их всех таким образом, что в мире раскрывается слава царства Творца. Единство, которое окружает их и венчает их для цели раскрытия единства Всевышнего на земле.

Всесильный обещает Давиду: «И сделаю тебе имя, как имя великих». Это означает, что так же как говорят в молитве «Благословен Ты, Г-сподь, щит Авраама», говорят и «щит Давида». «Великие» здесь — это Авраам, Ицхак и Яаков. Давид удостоился стать «четвертым колесом колесницы». «Подъемлет из праха бедного, из грязи возвышает нищего, чтобы посадить с великодушными» (Молитва Ханы, Шмуэль 1). Здесь речь идет о Давиде, поскольку праотцы называются «великодушными» (недивим), и они были колесами колесницы, и Всевышний создал четвертое колесо, как известно (Виленский Гаон).

 


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?