Из цикла «Даат тфила», темы: Время, Еврейская молитва, Самосовершенствование, Даат тфила, Рав Эуд Авицедек
«И из этого (из времени) пришла беда» (Маараль).
«Человек своим выбором повелевает временем и его категорией, будучи способен склонять его туда, куда пожелает… Это и есть “…и захватывайте (землю)” (Берешит 1): укрепись и стань властелином» (Виленский Гаон).
«Гаон объяснил нам причину зависимости изгнания от времени: “…и будут порабощать и истязать их (евреев в Египте) четыреста лет”, а освобождения — от человека: “…а четвертое поколение вернется сюда”. Потому что порча связана со временем, а исправление — с человеком» (Рав Ицхак Гутнер, Пахад Ицхак).
«Порча связана со временем», поскольку корень возникновения категории зла — во времени, как объяснено выше. «А исправление — с человеком»: на человека возложено служение. Он должен преодолеть категорию зла и отринуть ее. Ему нужно прорвать все блоки и экраны, за которыми находится реальность материального мира, и найти Творца из каждой точки сокрытия. От каждого места, где Он скрыт и отдален, приблизиться и приобщиться к Нему.
Каждая точка сокрытия Всевышнего во времени и испытание, заключенное в ней, создает возможность служения для человека. Каждый отрезок времени — это приглашение для человека быть готовым к своему предназначению. Каждый момент времени уникален, он не похож ни на какой другой момент со дня сотворения мира и до его конца. Каждая ситуация во времени — это одноразовая возможность для человека использовать ее для приближения к Творцу.
Время есть величайший инструмент, данный человеку, чтобы служить в нем.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Евреи вынуждены бежать из Старого города, чтобы не стать жертвами арабов
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?