Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Своими гимнами и песнями венчают сыны Израиля своего Творца короной Царства. А цель их песен — великая Песнь, которая будет исполнена в Грядущем, она же — вечное соединение между ними и их Царем.

«Будущая связь Израиля с Всевышним будет вечной: и не расторгнется эта связь, и не порвется. Это прямо сказано в утешениях, которые говорили пророки Израилю. Сказал пророк Ошеа (2): “И обручу Я тебя Себе навеки, и обручу Я тебя Себе в справедливости и суде, в милости и милосердии, и обручу Я тебя Себе в вере…”. Тут сказано, что это соединение, обручение, будет вечным и нерушимым, не таким, как было вначале. В этом стихе три раза сказано “и обручу Я тебя”. Это объясняется тем, что будущее соединение будет в трех аспектах: во-первых, соединение будет вечным. Во-вторых, Израиль будет причастен ко всем качествам Всевышнего. И в-третьих, это будет совершенное соединение.

И потому сказано в мидраше (Дварим раба 3): “И то, и другое сделают короной на ее голове, ибо корона на голове указывает на то, что в ней есть Царство, и потому она достойна Царя. И когда есть у них (у Израиля) справедливость и суд, милость и милосердие, они достойны прилепиться к Всевышнему, как сказано: …и обручу Я тебя Себе навеки. Таким образом, соединение, которое будет в Грядущем у Израиля с Всевышним, будет вечным, и во всех Его качествах, и соединением совершенным, а эти достоинства включают в себя все” (Маараль, Нецах Исраэль).

Мы уже объясняли, что суть Малхута (Царства) — это “все чередования реальности и чередования сил в мироздании”, и оно является целью творения. Другими словами: эта цель — раскрытие славы Всевышнего, которое выходит изо всех этих чередований, то есть из всех управлений Всевышнего в мироздании. И когда Израиль вершит справедливость и суд, милость и милосердие, то есть все базисные качества управления и, соответственно, их порождения, они становятся достойны венца на голове — короны Царства. И в своем совершенстве достойны они прилепиться к Царю мира.

В этом суть гимнов и песен: восхваление есть слава, поднимающаяся к Царю мира из всех процессов, ходов и путей Его управления в мироздании. Своими гимнами и песнями венчают сыны Израиля своего Творца короной Царства. А цель их песен — великая Песнь, которая будет исполнена в Грядущем, она же — вечное соединение между ними и их Царем.

Давид напоил Всевышнего песнями и прославлениями (Брахот 7)

“Милость и суд воспою” (Псалмы 107). Сказал Давид перед Всевышним: Если Ты делаешь со мной милость — воспою, и если Ты делаешь мне суд — воспою (Йерушалми, Брахот 9). Песня Давида прорывалась и поднималась из любого вида управления, которое применял к нему Творец: милость ли это, суд ли. Таково совершенство Песни, когда она объемлет все виды и чередования реальности (см. также конец предыдущей главы). “И говорил Давид Г-споду все слова этой песни” — значимость Давида в том, что он сказал песнь снизу вверх и удостоился этой ступени, и сказал эту песнь только в конце своих дней, когда пребывал в особом совершенстве» (Зоар). Совершенство песни Давида в конце жизни объединилось с его качеством Малхут; песнь объяла все чередования реальности и сил в мироздании снизу вверх — провозгласила передачу короны Царства Царю мира.

«Короны Царства удостоился Давид, как сказано: “Потомство его навеки будет, и трон его, как солнце, напротив Меня (Рамбам)”».

«Давид был царем в этом мире, и Давид будет царем в мире Грядущем» (Зоар).

***

Примечание: В двух местах есть постоянный отсвет от грядущей «песни» в систему этого мира: в субботе и в Храме. В субботе в виде «гимна (мизмор), песни для дня субботнего». Ведь суббота есть реплика Грядущего мира внутри мира нашего. А в Храме в виде «Гимна, песни Давида на освящение Храма». Почему и мизмор, и шир? Потому что речь идет и о Небесном Храме и о Храме земном. Это место соединения высших и нижних миров — соединение между гимном и песней. И оба они относятся к Малхуту: «Царица и суббота» и «Царство небесное, которое есть Святилище» (Зоар).


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?