Из цикла «Даат тфила», темы: Царь Давид, Псалмы, Молитва, Смирение, Даат тфила, Рав Эуд Авицедек
«И Давид много поступал в соответствии с этим качеством».
«Молитва бедного, когда ослабевает он и перед Г-сподом изливает душу в речи своей» (Псалмы 102). «Бедный — любая его речь есть молитва, ведь об этом все его речи: излить свое разбитое сердце, бедность и угнетенность духа, чтобы всякий услышавший пожалел его. И ему не нужна специальная молитва, ибо любая его речь — молитва. Как сказал царь Давид: “А я — молитва”. Он уподобил себя бедняку, которому не нужно молиться, потому что он сам — молитва. Ибо, если бедный ходит голый и босый, опухший от голода, и вся кожа его в болячках и язвах, и он стучится в ворота к тому, кто может пожалеть его и помочь, он не должен говорить и высказывать свою просьбу, ибо каждый, кто его видит, почувствует, что ему нужно, и окажет ему милосердие. Сам этот бедняк — молитва. Таким и был царь Давид, приниженный духом в своих глазах и знающий болезни своего сердца, и такова ступень бедняка, у которого и простая речь — молитва» (раби Цадок аКоэн).
Давид удостоился стать Молящимся с большой буквы для народа Израиля. Община Израиля молится посредством написанных им Псалмов. Удивительно и чудесно, что каждый мужчина и каждая женщина, от ребенка до старца, во всех поколениях, находят выражение для своих молитв в стихах Псалмов. Они изливают свое сердце и чувствуют утешение в страдании и горе в написанных царем Давидом песнопениях. Жених в день своей свадьбы, скорбящий, возвращающийся с похорон близкого, роженица в тяжелом положении и воин, идущий в бой, веселящийся в своей радости и страдающий бедняк. Как бы ни менялись времена и эпохи в круговороте жизни и ее событиях, у всех есть возможность выразить себя через эти стихи. Нет оттенка чувства в духовной жизни человека, которое не может быть выражено стихами псалмов, насыщенными мощью душевных бурь. В них и глубокая любовь и жажда прилепиться к Творцу: «Жаждет душа моя Б-га, Б-га живого». Возвышающий трепет и смирение перед величием Творца: «Что есть человек, что Ты помнишь его?» Вопль человека в час сокрытия Лица: «Доколе, Г-споди, будешь забывать меня навеки, доколе будешь скрывать Свое лицо от меня?» И упование на спасение от Г-спода, которое скоро придет: «А я на милость Твою уповаю, возрадуется мое сердце спасением Твоим». Ощущение близости Творца в любой ситуации, даже самой страшной: «Даже когда иду долиной тени смертной, не убоюсь зла, ибо Ты со мной». И отсюда — просьба сына, осознающего свою близость и важность для отца, чтобы охранять его: «Храни меня, как зеницу ока, в тени крыльев Твоих спрячь меня». Песни и славословия во всех их красоте и великолепии, выражающие все оттенки чувств и ритмов песни души. Песнопения природы и песни мироздания от высших ангелов до глубочайших бездн. Просьбы, охватывающие все потребности человека как индивидуума, в духовном и в материальном, и молитвы о всей Общине Израиля и ее чаянии полного избавления.
Нет недостатка в мире, общего или частного, в духовном или в материальном, который нельзя было бы выразить через молитвы царя Давида, «молитвы бедняка», которая включает в себя все молитвы и прорывает перед ними все небосводы.
Молитва Давида — это молитва Общины Израиля. Качество Малхут в давидовом совершенстве, которое объединило все «чередования реальностей и чередования сил», слилось и перемешалось в его молитве. Это молитва, которая объединяет все недостатки различных реальностей и сил в мироздании. Так родилась молитва Давида, молитва всего народа Израиля.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
14% взрослого еврейского населения Израиля определяют себя как «строго соблюдающие»
Барух Фельдман
Ежегодно в дни Песаха и Суккота тысячи представителей древнего рода коэнов закутываются в талиты и произносят благословение ко всему еврейскому народу
Редакция Толдот
Раввин Менахем-Мендл Тауб, юность которого прошла в гитлеровских концлагерях, считает, что память о павших должна нести практический смысл. В эти дни он работает над проектом первого в мире религиозного музея Катастрофы. Год тому назад адмор по приглашению рава Бенциона Зильбера выступал на ежегодном ханукальном вечере «Толдот Йешурун».
Йегуда Авнер
Рав Шломо Лоренц,
из цикла «В кругу великих»
Избранные главы из книги
Исраэль Бен Давид
Страсти вокруг того, можно или нет продавать свинину в израильских городах кипели долго — больше пяти лет.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
В ходе Шестидневной войны исторический Иерусалим — Старый город и Храмовая гора — оказались под контролем евреев. Впервые за долгое время…
Неизвестный автор
«Настоящая справка выдана Марку Львовичу и Фаине Саввичне Левиным в том, что их сын Леонид подвергся обрезанию в ходе спецоперации по защите государственных интересов Советского Союза».
Рав Моше Пантелят
Поколения приходят, поколения уходят, а антисемитизм остается, явление почти столь же древнее, как и сам еврейский народ, явление столь же любопытное и столь же удивительное, как и само существование еврейского народа. В древности и в средние века антисемитизм выступал, в основном, как проявление религиозной нетерпимости, в особенности это бросалось в глаза в европейских христианских странах.
Редакция Толдот
Запрещал посещать Храмовую гору и родоначальник религиозного сионизма — рав Авраам Ицхак а-Коэн Кук, первый Главный раввин Земли Израиля
Рав Ицхак Зильберштейн
По всем прогнозам, Израиль должен был быть стерт с лица земли во время самой первой войны. Тем не менее, еврейское государство продолжило существовать, одерживая победы над превосходящими своей численностью армиями арабских стран. Как такое происходит?