Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Вера в обновляющуюся жизнь — это фундамент веры в чудеса и в [исключительность] праздничных дней

На этой основе объясним слова Рамбама, сказанные о воскрешении мертвых: отрицающий воскрешение мертвых отрицает чудеса, поэтому он называется «отрицающим Основу».

Чудеса, по своей сути, — это «новость» в мире. Для того чтобы произошло чудо, необходимо нарушить существующий порядок, ибо он не позволяет чуду случиться. Когда в мире происходят чудеса, они показывают, что мир связан с «источником жизни и обновления». Система «нет ничего нового под солнцем» подчиняется «обновлению», исходящему «сверху», поэтому Всевышний раскрывается в мире, когда делает в нем чудеса.

Возможность нового в мире находится в зависимости от понимания сути жизни: «Ибо с Тобой источник жизни». Всякий, кто не верит в оживление мертвых, кто воспринимает жизнь как нечто, не связанное с ее истинным источником, выводит себя за пределы мира, в котором Всевышний обновляет жизнь и вершит чудеса.

Все полученные нами праздники даны нам как память об Исходе из Египта. Они подобны «остановкам», на которых Всевышний на деле вершит новое в постоянном порядке мира. Поэтому первая заповедь, данная как преддверие всем праздникам, — это «Месяц (חודש)[1] этот [будет] вам началом месяцев» (Шмот 12:2), заповедь, в которой Израилю была дана система порядка времен, согласно обновлению луны.

В этой заповеди дана возможность восприятия нового в постоянном порядке времени. Это — первичный корень возможности появления «праздников» и чудес в обыденном мировом порядке. Суть веры в «воскрешение мертвых» — это вера в жизнь, не подчиненную рамкам природы, существующую как постоянное обновление из источника жизни.


[1] «Месяц», на святом языке חודש, слово, однокоренное слову «новость»(חידוש) , ведь мы видим месяц, как «обновление луны». Заповедь, о которой здесь сказано, это заповедь «освящения» нового месяца, фактически, установления календаря, — ведь речь идет о «первом месяце» года — Нисане, а это, первооснова календаря, в рамках которого и даны затем все остальные праздники.


В этой главе «Кдошим» говорится, что каждый еврей обязан быть святым. При словах «святой человек» большинство из нас готовы сразу же представить себе мудрого всеведущего старца, непременно с длинной седой бородой, великого знатока Торы и кабалы, который все свое время проводит в молитве и изучении святых книг. Но дело обстоит совсем не так Читать дальше

Недельная глава Кдошим

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Кдошим

Избранные комментарии к недельной главе Кдошим

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Только там, где человек взял себе достойную жену в освященном Б-гом браке, у детей будет настоящая мать, самая первая предпосылка подлинной нравственной и духовной гуманности

Совпадение или чудо?

Рав Арье Кацин

Рав Шимон Шкоп и его правнук

На тему недельной главы, Ахарей мот—Кдошим 1

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

«Слова мудрецов в спокойствии слышнее, чем крик правителя…», — учил царь Соломон (Экклезиаст 9:17). Слова, произнесенные в спокойствии, лучше воспринимаются людьми, — поясняет Раши. — … Слова Моисея приняты евреями и сегодня, а указы правителей не исполняются.