Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Я верю полной верой в приход Машиаха, и, несмотря на то, что он задерживается, каждый день буду ждать, что он придет.

«“Дни Машиаха” — это значит, что необходимо верить, что он придет, и не думать, будто он “опоздает”, как сказано: “И если задержится, жди его” (Хавакук 2:3). И не устанавливать для этого [определенное] время, и не искать в Писании способов рассчитать дату его прихода. И сказали мудрецы: “Испустят дух те, кто рассчитывает время конца (те, кто пытается вычислить время прихода Машиаха. Далее будет объяснено, почему это плохо)”.

Следует верить, что он будет лучше и достойнее всех царей, бывших прежде, как и пророчествуют о нем все пророки: от Моше, учителя нашего, мир ему, и до Малахи, мир ему. А всякий, кто будет сомневаться в этом или умалит его достоинства, отрицает Тору, ибо Тора прямо свидетельствует о нем в главе Балак и главе Ницавим.

К этой же Основе относится и утверждение, что царь в Израиле может быть только из дома Давида, из потомков Шломо, и всякий, кто оспаривает права этой семьи, отрицает Всевышнего и слова Его пророков».

«Эпоха Машиаха — это время, когда вернется царство Израиля, и [народ Израиля] возвратится в Землю Израиля. И будет тот царь велик необычайно, и царство в Ционе возвеличит имя его, и будут говорить о нем народы больше, чем о царе Шломо. С ним будут в мире все народы, и служить ему будут все страны, в силу его великой праведности и чудес, сотворенных им. А всех, кто поднимется против него, уничтожит Всевышний и отдаст в его руки. И все стихи Писания свидетельствуют о его успехе и о нашем успехе вместе с ним. Вместе с тем, в реальности не изменится ничего, кроме того, что царство вернется к Израилю. И вот что говорят об этом мудрецы (Брахот 34а): “Нет никакого отличия “этого мира” от эпохи Машиаха, кроме подчинения [Израиля] царствам [народов]…”

Великим преимуществом тех дней будет наше освобождение от ига царств, препятствующего исполнению нами всех заповедей. И возрастет мудрость, как сказано: “Ибо полна земля знанием” (Йешаяу 11:9). И прекратятся войны, как сказано: “И не поднимет меч один народ на другой” (там же, 2:4). И это будет время Великого Совершенства, а мы удостоимся жизни в Будущем мире.

Но мы ждем наступления эпохи Машиаха и жаждем этого не из-за великих урожаев и богатства, не из-за того, что будем ездить на лошадях и пить вино под музыку, как думают глупцы. На самом деле, пророки и благочестивые люди жаждали [увидеть] эпоху Машиаха, и ожидание их было велико из-за того, что тогда соберутся праведники, будет доброе и мудрое правление справедливого царя великой честности и великой мудрости, который будет близок к Б-гу, как сказано: “Всевышний сказал мне: “Сын мой! Я сегодня родил тебя!”” (Псалмы 2:7). [Они ждали наступления этой эпохи] ради исполнения всех заповедей Торы Моше, учителя нашего, мир ему, без пренебрежения и лени, без принуждения, как сказано: “И не будет человек учить другого, говоря: “Знай Всевышнего!”, ибо все будут знать Меня, от мала до велика” (Ирмеяу 31:33), “И вложу Я Тору Мою в сердца…” (там же, 32), “И удалю сердце каменное из плоти вашей…” (Йехезкель 36:26). Есть еще множество подобных стихов об этом, и вот так будет постигнут Будущий мир». Рамбам в предисловии к главе «Хелек»

Искажение, причиненное изгнанием, создает необходимость в Избавлении

«Изгнание» — это изменение в природе народа, и оно само делает Избавление обязательным

Прежде чем мы приступим к изучению эпохи Машиаха, следует понять, что такое «изгнание». Первое упоминание об изгнании в Торе, согласно мудрецам, — это стих в начале рассказа о сотворении мира: «А земля была хаотична и пуста» (Берешит 1:2). Это, конечно, намек, а открыто об изгнании впервые сказано в пророчестве, полученном Авраамом: «Знай, ибо пришельцем будет потомство твое в земле чужой, поработят и будут мучать их четыреста лет» (Берешит 15:13). И сказано в мидраше (Берешит Раба 44:18): «“И сказал Аврааму: “Знай, узнаешь”” — “знай” — что Я их рассеиваю, “узнаешь” — что Я их собираю, “знай” — что Я беру их в залог, “узнаешь” — что Я их выкупаю, “знай” — что Я их порабощаю, “узнаешь” — что Я их избавляю».

Из удвоения слов в стихе — «знай, узнаешь» — мудрецы учат, что есть двойное знание, и одно проистекает из другого. То есть из самого изгнания мы должны узнать об Избавлении, которое придет потом. Об изгнании сказано «знай», в настоящем времени, об Избавлении сказано в будущем времени — «узнаешь». Однако мы должны понять, почему знание об изгнании непременно несет знание и об Избавлении, и что значат три описания: «рассеиваю», «беру в залог», «порабощаю», а соответствуют им — «собираю», «выкупаю», «избавляю».

Изгнание — это изменение природы, которая обязательно вернется к прежнему состоянию

Маараль (Нецах Исраэль, глава 1) объясняет приведенный нами мидраш: «Само изгнание — это ясное, однозначное доказательство того, что наступит Избавление. Дело в том, что, без тени сомнения, изгнание — это нарушение порядка. Ведь Всевышний, благословен Он, поместил каждый народ в подходящее ему место, и Израиль на соответствующее ему — в Землю Израиля. А изгнание из этого места — это полное разрушение порядка.

Любая вещь, когда она покидает свое естественное место, оказавшись вне его, не может стабильно существовать там и стремится вернуться в свое естественное положение… Это можно уподобить попытке принудить пламя прижиматься к земле, в то время как его естественное место — наверху…».

По словам Маараля, изгнание — это ненормальное, «неправильное» состояние. Естественное положение вещей делает его невозможным, вынуждает его прекратиться. Любое явление, противоречащее естественной природе вещей, в конце концов, должно исчезнуть, вернув бытие в его истинное состояние. У «правильного» и совершенного бытия человека есть три фундаментальные основы, без которых оно ущербно и не раскрывается должным образом.

1) Человек, в силу своей природы, — часть общества; он не может существовать в одиночестве. Множество людей, близких по своей природе, составляют «народ», и их естественное состояние — «быть вместе». Поскольку Израиль — это единый народ, рассеяние противоречит его существованию как народа и противоречит естественной природе вещей.

2) Второе абсолютно необходимое для существования человека условие — это его «место». «Нет вещи, у которой не было бы места» (Авот 4:3). У каждого народа есть естественное для него «место обитания», как написано: «От этих разошлись [по] острова[м] (владениям) народов[ы] в землях их — каждый по языку его, по семье его, в народах их» (Берешит 10:5). Другими словами, у каждого народа есть определенное «семейное» происхождение, общий язык, и ему дана территория как место развития и роста этого народа. Как написано: «Дав уделы народам, при разделении сынов человеческих, положил границы…» (Дварим 32:8). Если народ не находится в своей земле, это противоречит его естественному бытию, нуждающемуся в определенном месте.

3) Еще одно условие, диктуемое природой каждого народа, — это наличие собственной власти. Царь и его князья должны выйти из самого народа. Подчинение одного народа другому — явление противоестественное.

Именно на эти три аспекта противоречия изгнания человеческой природе и намекают мудрецы. 1) «Знай, что Я их рассеиваю» — рассеяние противоречит природному свойству народа быть собранным вместе, поэтому «узнаешь, что Я их собираю». 2) «Знай, что Я беру их в залог», то есть народ покидает свое естественное место проживания и попадает в чужое владение, поэтому «узнаешь, что Я их выкуплю», дабы вернулись на свою землю. 3) «Знай, что Я их порабощаю» означает подчинение другому народу, поэтому «узнаешь, что Я их избавляю» — позволяю им вернуться под их собственную власть.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?