Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Нельзя оскорблять жену. Женщина не должна наказывать мужа отказом от похода в микву.

§ Какая семья не мечтает создать уютный дом, где царят мир, гармония и спокойствие? По еврейскому Закону, супруги должны избегать всего, что нарушает шлом байит — мир в семье, — ссор, подозрительности, раздражения, обид, пусть даже для них есть причина. По мнению наших мудрецов, «дом, в котором поселились распри, в конце концов разрушится».

§ Женщина не должна откладывать омовение в микве или каким-либо другим способом воздвигать преграду между собой и мужем, чтобы досадить ему или отомстить. Серьезным грехом является использование физического влечения в качестве орудия «наказания» супруга или средства давления на него.

§ Мудрецы Талмуда строго предостерегают мужчину от оскорбительных слов в адрес жены, даже если рядом нет посторонних. Особенно тяжек грех, когда муж обижает жену на людях.

§ «Муж должен любить свою жену, по меньшей мере, как самого себя, а уважать больше, чем самого себя» (Йевамот, 626, Санедрин, 766).

§ «Мужчина должен есть и пить меньше, чем ему позволяют средства; одеваться так, как ему позволяют средства; уважать жену и детей больше, чем позволяют ему средства» (Хулин, 846). Это значит, что человек должен прилагать все силы (даже в ущерб своим собственным потребностям) , чтобы его жена и дети получали все необходимое.

§ «В делах домашних… мужчина должен следовать совету жены, и тогда мир и благополучие будут царить в его доме» (Бава мециа, 59а).

§ «Мужчина должен быть добр и непривередлив в доме своем» (Бемидбар раба, 89).

§ «Кто богат?» — спросил раби Акива и ответил: «Тот, чья жена ласкова и добра» (Шабат, 256).

РАЗВОД

§ Если, несмотря на все усилия сохранить мир, в отношениях между супругами возобладала неприязнь и в доме постоянно возникают ссоры, им лучше разойтись. В подобных случаях Тора разрешает расторгнуть брачные узы с помощью развода. Его процедура строго регламентирована Алахой

§ Союз, заключенный по законам Торы, не может быть аннулирован постановлением светского суда. Пока не совершена церемония, предусмотренная Алахой , брак считается действительным.

§ Новый брак, заключенный после «гражданского» развода, не имеет законной силы и рассматривается как внебрачные отношения. Они не только порочат бывших супругов и их нынешних партнеров перед Всевышним, но и кладут неизгладимое пятно незаконного происхождения на детей, которые могут родиться.

§ Хотя Тора разрешает развод и признает достаточной причиной для него даже несовместимость характеров, все же к этому шагу не следует прибегать необдуманно или поспешно. Расходятся лишь тогда, когда всякая надежда на преодоление разногласии потеряна, а взаимная враждебность и неприязнь растут. Тот, кто разводится, когда это становится неизбежным, не совершает дурного поступка. И все же любой развод, особенно когда он затрагивает интересы детей, всегда трагедия. Недаром Талмуд говорит, что всякий раз, когда семья распадается, «даже алтарь Всевышнего источает слезы».

МИКВА

§ Как мы уже писали выше, женщина остается нидой до тех пор, пока не совершит омовения в микве. Миква отделяет период воздержания, когда супружеская близость запрещена, от периода, когда близость не только разрешена, но поощряется, ибо приносит пользу физическому и духовному здоровью человека. (Любопытно, что наиболее благоприятный для зачатия период у женщины приходится, как правило, на три дня, непосредственно следующие за двенадцатью запретными.)

§ Жена обязана следить за своим менструальным циклом, отмечать дату последнего появления крови и отсчитывать семь последующих «чистых» дней, чтобы не слишком рано и не слишком поздно отправляться в микву. Подходящим для этого временем считается вечер, непосредственно следующий за семью «чистыми» днями. (Именно по этой причине общественные миквы открыты в вечерние часы). Жена не должна откладывать посещения миквы за исключением случаев, когда супруг находится вне города.

§ В микве женщина с помощью обслуживающего персонала готовится к ритуальному омовению: снимает все, что может помешать проникновению воды ко всем участкам тела (заколки, кольца, протезы, даже лак с ногтей), принимает горячую ванну, расчесывает волосы.

§ После однократного полного — с головой — погружения в воды миквы женщина должна встать и произнести благословение :

БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, Г-СПОДЬ, Б-Г НАШ, ВЛАДЫКА ВСЕЛЕННОЙ, ОСВЯТИВШИЙ НАС СВОИМИ ЗАПОВЕДЯМИ И ЗАПОВЕДАВШИЙ НАМ ОМОВЕНИЕ)

Затем она должна еще раз с головой окунуться в воды миквы.

§ Впервые женщина посещает микву перед вступлением в брак. Поэтому следует назначить свадьбу на то время, когда супругам дозволена близость.

§ Женщина считается также нечистой в течение семи дней после рождения сына и четырнадцати дней после рождения дочери. В обоих случаях после этого отсчитываются еще семь «чистых» дней, которые завершаются посещением миквы. В некоторых общинах вошло в обыкновение откладывать посещение миквы до истечения сорока дней со дня рождения сына и восьмидесяти — со дня рождения дочери.


В этой главе «Кдошим» говорится, что каждый еврей обязан быть святым. При словах «святой человек» большинство из нас готовы сразу же представить себе мудрого всеведущего старца, непременно с длинной седой бородой, великого знатока Торы и кабалы, который все свое время проводит в молитве и изучении святых книг. Но дело обстоит совсем не так Читать дальше

Недельная глава Кдошим

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Кдошим

Избранные комментарии к недельной главе Кдошим

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Только там, где человек взял себе достойную жену в освященном Б-гом браке, у детей будет настоящая мать, самая первая предпосылка подлинной нравственной и духовной гуманности

Совпадение или чудо?

Рав Арье Кацин

Рав Шимон Шкоп и его правнук

На тему недельной главы, Ахарей мот—Кдошим 1

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

«Слова мудрецов в спокойствии слышнее, чем крик правителя…», — учил царь Соломон (Экклезиаст 9:17). Слова, произнесенные в спокойствии, лучше воспринимаются людьми, — поясняет Раши. — … Слова Моисея приняты евреями и сегодня, а указы правителей не исполняются.