Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Можно одеваться изящно, но прилично. Основные правила.

§ Поведение всех членов еврейской семьи должно характеризоваться скромностью. Это относится как к внутрисемейным отношениям, так и к отношениям с посторонними.

§ Скромность подразумевает умеренность в речи, манере одеваться, еде и питье, в стремлении к удовольствиям и развлечениям.

§ Ничто так явно не нарушает скромность, как вульгарные выражения или непристойные жесты. Употребление ругательств несовместимо с обликом еврея.

§ Нескромной для женщины является такая одежда, которая обнажает обычно закрытые части тела. Носить чрезмерно открытые платья с целью не отстать от моды — то же самое, что обнажаться для завлечения мужчин. Можно одеваться изящно, но прилично и достойно.

§ Скромность в поведении исключает откровенную агрессивность и развязность, но отнюдь не означает чрезмерной застенчивости.

§ Скромность предполагает умеренность во всем. Это не означает, однако, что нужно вообще отказываться от участия в разного рода вечеринках и тому подобном; не следует лишь чересчур усердствовать в выпивке.

§ «Не прелюбодействуй!» — гласит заповедь, запрещающая связь с чужой женой. Замешанные в таком тяжком грехе мужчина и женщина одинаково виноваты. Это преступление не столько по отношению к мужу неверной жены, сколько перед Всевышним, Чьей заповедью так пренебрегают.

§ Тора запрещает любые случайные связи, а не только с замужней женщиной. Половая распущенность была свойственна древним народам, среди которых жили евреи. Всевышний сурово покарал их: «И не следуйте обычаям народа, которых Я прогоняю от вас. Ибо они все это делали и стали Мне омерзительны» (Вайикра, 20:23).

§ Вульгарность и распущенность — непременные атрибуты современной «массовой культуры» — несовместимы с духом иудаизма. Многое из того, с чем наши предки боролись на заре человечества, во времена культа языческих богов Ваала и Астарты, в период расцвета греко-римского гедонизма, к сожалению, возродилось и расцвело в ряде стран мира. Тот факт, что моральный уровень окружающего общества снизился и оно стало более терпимым и даже благосклонным к проявлениям «свободы нравов», отнюдь не делает их приемлемыми для евреев. Это означает лишь, что нам придется прилагать больше усилий в борьбе за сохранение традиционных ценностей — борьбе, которая ведется в течение многих столетий.

Читайте: тема Скромность — Цниют


В этой главе «Кдошим» говорится, что каждый еврей обязан быть святым. При словах «святой человек» большинство из нас готовы сразу же представить себе мудрого всеведущего старца, непременно с длинной седой бородой, великого знатока Торы и кабалы, который все свое время проводит в молитве и изучении святых книг. Но дело обстоит совсем не так Читать дальше

Недельная глава Кдошим

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Кдошим

Избранные комментарии к недельной главе Кдошим

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Только там, где человек взял себе достойную жену в освященном Б-гом браке, у детей будет настоящая мать, самая первая предпосылка подлинной нравственной и духовной гуманности

Совпадение или чудо?

Рав Арье Кацин

Рав Шимон Шкоп и его правнук

На тему недельной главы, Ахарей мот—Кдошим 1

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

«Слова мудрецов в спокойствии слышнее, чем крик правителя…», — учил царь Соломон (Экклезиаст 9:17). Слова, произнесенные в спокойствии, лучше воспринимаются людьми, — поясняет Раши. — … Слова Моисея приняты евреями и сегодня, а указы правителей не исполняются.