Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Сефер критут, разводное письмо, гет. Написание гета и вручение его жене — центральный элемент развода. После него бывшая жена становится свободной вновь выйти замуж. Без него развод считается недействительным, и женщина продолжает пребывать в статусе замужней со всеми вытекающими отсюда последствиями, даже если она покинула дом мужа и перестала с ним жить.

Гет пишется специальным писцом, которому муж поручает его составить — для него и жены с целью развода. Форма написания текста строго оговорена законом. Текст состоит из двух частей: тофес общая часть для всех разводов; тореф — описание специфических деталей развода. В тексте приведены все имена мужа и город, где пишется гет. Свидетели подписывают документ, и муж передает его жене перед «свидетелями вручения». С момента получения гета, если все произошло по закону, женщина считается разведенной.

Развод может происходить и в отсутствии одного из разводящихся. Талмуд указывает на три категории уполномоченных посланцев (шлихим): со стороны мужа (развод наступает, когда жена принимает гет из рук посланца), со стороны жены для получения гета от мужа (в момент вручения посланцу — жена разведена), со стороны жены для получения из рук посланца.

Важно отметить, что развод между мужем и женой (евреями), произведенный по «гражданскому» положению, не считается действительным. Последний возможен ТОЛЬКО при написании и вручении гета!


С приходом Гитлера к власти стал нарастать террор по отношению к евреям в Германии, который вынуждал евреев к массовой эмиграции из Германии. После начала войны планы Гитлера изменились: он захотел очистить от евреев не только Германию, но и всю Европу. Но евреи не были лишь жертвами войны: сотни тысяч сражались на фронтах, в партизанских отрядах и подпольях в гетто Читать дальше

«Иди, сынок». Глава 2

Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»

Вторая глава воспоминаний А. Шапиро — евреи в предвоенной Польше, Советская власть, атеизм

«Иди, сынок!». Глава 7

Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»

автобиографическая книга еврейского подростка из Польши

Спасение Торы из огня Катастрофы. гл. 6: Снова в западне.

Ехезкель Ляйтнер,
из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы»

Красная Армия оккупирует Литву, Латвию и Эстонию. Теперь на ешиботников можно навесить двойной ярлык: они не только "служители культа", но и "перебежчики", т. к. однажды уже предпочли Литву Польше, оккупированной Советами.

Спасение Торы из огня Катастрофы. гл. 4: Очертания чуда

Ехезкель Ляйтнер,
из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы»

«Б-жественное Провидение пожелало спасти Тору и учёных мужей от гибели. Вот почему ещё двадцатью годами раньше Г-сподь одному ему ведомыми путями начал подбирать и плести нити истории, из которых Он в итоге сплёл эпопею нашего спасения»