Раби Цви-Песах бар Йеуда-Лейб Франк2 июня 2020 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Выдающийся законоучитель, один из духовных лидеров евреев земли Израиля Далее |
Раби Цви-Гирш бар Меир Калишер15 апреля 2019 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Один из основателей движения Хибат Цион («Любовь к Сиону»), способствовавшего массовому возвращению евреев на Землю Израиля. Далее | |
Раби Мордехай Элияшберг23 декабря 2018 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Выдающийся законоучитель, один из предтеч движения религиозного сионизма Далее |
Рабейну Йона бар Шмуэль Геронди29 января 2017 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Выдающийся законовед и комментатор, создатель ряда шедевров еврейской этической мысли, родом из Каталонии Далее | |
Раби Зрахия бар Ицхак Алеви16 октября 2016 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Происходил из рода пророка Шмуэля, помазавшего на царство Давида Далее | |
Рабейну Хасдай Крескас14 августа 2015 года, Рав Даниэль Левин Автор важнейших комментариев к Талмуду, алахических респонсов, а также известный оратор, «драшот» которого были изданы отдельной книгой Далее | |
Рамхаль22 мая 2013 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» | |
Маарил Дискин17 февраля 2013 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» | |
Раби Яаков бар Аарон Саспортас7 ноября 2010 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Выдающийся законоучитель, один из духовных лидеров поколения раби Яаков бар Аарон Саспортас Далее | |
При хадаш2 августа 2010 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Выдающийся законоучитель Далее | |
Раби Ицхак бар Авраам Узиэль28 июля 2010 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Глава еврейской общины Амстердама Далее | |
Рабейну Йона23 июня 2010 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Великие раввины» «Краткая биография» Далее | |
Раби Йозельман Иш Росхайм26 мая 2010 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» ...Еще до рождения р. Йосефа семью его отца, жившую в швейцарском городке Эндингене, обвинили в использовании христианской крови в ритуальных целях. Троих ближайших родственников его отца сожгли на костре, а ему самому удалось бежать в Эльзас — он поселился в г. Обернхайме... Далее | |
Раби Яаков бар Йосеф Поляк20 мая 2010 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Биография раввина, одного из духовных лидеров евреев восточной Европы Далее | |
Саба из Слободки2 февраля 2010 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» ...После одной из бесед, проведенных р. Симхой-Зислом в ешиве, р. Натан-Цви не сумел уснуть и проплакал всю ночь, орошая подушку очистительными слезами раскаяния. В ту ночь он решил посвятить всю свою жизнь изучению Торы и трепетному служению Творцу... Далее | |
Рав Кук6 января 2010 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Биография раввина Далее | |
Раби Яаков бар Цви-Гирш Эмден (Ябец)4 мая 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Жизнеописание выдающегося законоучителя и кабалиста Раби Яаков бар Цви-Гирш Эмдена Далее | |
Раби Йонатан Эйбешиц2 мая 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Жизнеописание выдающегося законоучителя и кабалиста. Далее | |
Хахам Цви29 апреля 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» ...Рассказывают, что во время казацкого восстания его отец, р. Яаков Ашкенази-Зак из Вильно, был захвачен в плен. Два еврея, которым удалось укрыться и спастись, видели, что он был убит во время расправы над пленными. Они сообщили об этом его молодой вдове, и раввинский суд, выслушав их свидетельства, разрешил ей создать новую семью. Спустя несколько лет она согласилась на помолвку, однако в ночь перед свадьбой, вызвав всеобщее потрясение, возвратился домой р. Яаков... Далее | |
РАМХАЛЬ13 января 2005 года, Рав Лейб Александр Саврасов Этика иудаизма и каббала: РАМХАЛЬ Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бемидбар»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все колена Израилевы имеют общую миссию. Неслучайно перепись населения происходила не в результате подсчета голов, а при помощи полушекелей, которые жертвовали евреи в возрасте 20 лет и выше.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы
Рав Бенцион Зильбер
В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Сын мудрый радует сердце отца
Рав Бенцион Зильбер
«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии Льва Кацина
Рав Бенцион Зильбер
«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.