Раби Йехезкель бар Яаков-Хаим Сарне8 сентября 2020 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Руководитель иерусалимской ешивы Хеврон, один из духовных лидеров поколения Далее |
Раби Авраам Яфен14 августа 2020 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Один из духовных лидеров движения Мусар, глава ешивы Новардок в США и Земле Израиля Далее | |
Раби Дов-Бериш бар Яаков Вайденфельд (Гаон из Чебина)22 июня 2020 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Изучал Тору под руководством отца, р. Яакова Вайденфельда Далее |
Раби Шломо Эйман21 апреля 2020 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Выдающийся знаток Торы и педагог Далее | |
Раби Шрага-Фейвл Менделович31 марта 2020 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Выдающийся педагог и организатор еврейского образования в США, «отец американских ешив» Далее | |
Раби Яаков Канторович24 февраля 2020 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Один из пионеров еврейского образования в США Далее | |
Раби Меир бар Яаков-Шимшон Шапиро из Люблина1 января 2020 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Выдающийся законоучитель, инициатор программы даф йоми (дневной лист Талмуда) Далее | |
Раби Нафтали бар Моше Троп (Агранат)15 ноября 2019 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» В четырнадцать лет стал учеником одного из духовных лидеров движения Мусар Далее | |
Раби Шмуэль бар Давид-Цви Эренфельд26 июня 2019 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Родился в Пресбурге (Братиславе). Его мать была дочерью главного раввина Пресбурга р. Моше Софера (Хатам Софера). Далее | |
Саба из Кельма — раби Симха-Зисл бар Исраэль Зив31 января 2019 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Выдающийся мыслитель и педагог, один из зачинателей этического движения Мусар Далее | |
Раби Йосеф-Юзл бар Шломо-Залман Горовиц — Саба из Новардока7 ноября 2012 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» | |
Раби Шмуэль бар Натанель Алеви Баразани6 сентября 2010 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Глава евреев Курдистана Далее | |
Раби Ицхак бар Авраам Узиэль28 июля 2010 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Глава еврейской общины Амстердама Далее | |
Маарша13 июня 2010 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Выдающийся законоучитель и комментатор Талмуда. Далее | |
Раби Шломо Залман Оербах15 мая 2010 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Великие раввины» Решения, принятые им, являются обязательными для всех евреев Далее | |
Саба из Слободки2 февраля 2010 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» ...После одной из бесед, проведенных р. Симхой-Зислом в ешиве, р. Натан-Цви не сумел уснуть и проплакал всю ночь, орошая подушку очистительными слезами раскаяния. В ту ночь он решил посвятить всю свою жизнь изучению Торы и трепетному служению Творцу... Далее | |
Левуш Мордехай23 декабря 2009 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Биография раввина Далее | |
Раби Элиэзер бар Авраам-Шмуэль Гордон1 сентября 2009 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Биография раввина Далее | |
Раби Йосеф-Юзл бар Шломо-Залман Горовиц (Саба из Новардока)24 августа 2009 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Биография раввина Далее | |
Раби Ицхак-Яаков бар Шмуэль-Лейб Рабинович17 августа 2009 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Биография раввина Далее | |
Шимон-Йеуда бар Ицхак-Шмуэль Акоэн Шкоп9 августа 2009 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Биография раввина Далее | |
Раби Элияу-Меир бар Йосеф-Лейб Блох29 июля 2009 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Биография раввина Далее | |
Раби Яаков-Ицхак бар Йеуда-Лейб Алеви Рудерман19 июля 2009 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Биография раввина Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бемидбар»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все колена Израилевы имеют общую миссию. Неслучайно перепись населения происходила не в результате подсчета голов, а при помощи полушекелей, которые жертвовали евреи в возрасте 20 лет и выше.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы
Рав Бенцион Зильбер
В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Сын мудрый радует сердце отца
Рав Бенцион Зильбер
«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии Льва Кацина
Рав Бенцион Зильбер
«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.