Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
В большинстве случаев Он применяет открыто управление Суда, а скрытно — управление Единства.

Мы продолжаем объяснение темы восхваления, песни и гимна и пытаемся проникнуть в суть вещей.

Откуда мы учим, что Пресвятой сотворил мир только для песни и гимна? Как написано: «Великолепие и красота перед Ним» (Буквы раби Акивы). Мы знаем, что Творец создал мир для явления славы Своего царства, раскрытия Его единства. Раз так, то нет сомнения, что в концепции песни и гимна присутствует реализация раскрытия славы царства и единства Всевышнего. Попытаемся углубиться в этот вопрос.

Управление Суда и управление Единства

Всевышний руководит мирозданием через эти два вида управления до достижения Им своей цели: до того дня, когда явится единство Всевышнего, «и будет Г-сподь царем на всей земле, в тот день будет Г-сподь один и Имя Его одно».

Управление Суда — это управление награды и наказания. Мироздание ведет себя в соответствии со своими природными законами. Это управление, корень которого — в качестве Суда, имени Элоким, проявившимся в сотворении мира. Это управление «подслащено» качеством Милосердия («…увидел, что мир не может существовать в чистом качестве Суда»), но общая суть данного управления — суд. Здесь нет раскрытия чего-то вне рамок природных законов. Таким образом, есть место для свободы выбора, существования добра и зла, награды и наказания. Явные чудеса не заложены в данном виде управления. Это управление, властвующее открыто на протяжении большей части лет существования мира.

Управление Единства — это скрытое управление, его цель — привести все мироздание во всех его круговоротах к конечной цели: раскрытию единства Творца. Это управление не связано рамками Суда и природных законов. Оно объемлет все мироздание в процессе, замкнутом в круг: приведение всего мира к своей цели, к замыслу его создания.

Эти два управления накладываются друг на друга, поскольку без управления Суда невозможно раскрытие единства. Ведь только из тех сокрытий и отдаленностей прорывается свет явления единства и славы царства Всевышнего. Понятно, что без управления Единства мы не можем быть уверены, что мироздание будет достойно, по Суду, конечного блага — явления единства Творца.

Таким образом, Всевышний управляет мирозданием. В большинстве случаев Он применяет открыто управление Суда, а скрытно — управление Единства. Но иногда Он открыто проявляет в мире управление Единства. Те явные чудеса, которым Израиль был свидетелем на протяжении своего пути, коренятся в этом всеобъемлющем и скрытом от взора управлении.

Так и вертится мироздание по этим двум осям до того дня, когда управление раскрытия Единства станет открытым и единственным, и явится царство Творца в мире на глазах у всего живого. Как объясняется в Гемаре (Псахим 50): «“И будет Г-сподь царем на всей земле. В тот день будет Г-сподь один и Имя Его одно”. А разве сегодня Он не один? Сказал раби Аха бар Ханина: “Этот мир не как будущий мир. В этом мире на хорошие вести говорят: “Благословен Добрый и Творящий добро”. На плохие вести говорят: “Благословен Истинный Судья”. В будущем мире говорят на все: “Добрый и творящий Добро”. “И Имя Его одно”: что значит одно? Разве сегодня Его Имя не одно? Сказал рав Нахман бар Ицхак: Этот мир не как будущий мир. В этом мире Имя пишется через Йуд-Эй, а читается как А-донай, а в Грядущем мире все одно: пишется Йуд-Эй и читается Йуд-Эй”».

Итак, мы пришли к следующему принципу. Слава — это восхваление. Слава, приходящая к Всевышнему от управления Суда, называется «гимном» (земер); Слава, приходящая к Всевышнему от управления Единства, называется «песней» (шира); а восхваление в Грядущем называется шир.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?