Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Всё — от Всевышнего, и нет у человека ничего, кроме того, что он принимает от Него в молитве

Царь Давид — «А я — молитва»

«Когда пришел Давид, пришла молитва, как сказано: “И приведу Я их на Мою святую гору, и обрадую их в доме Моей молитвы” (Мегила 18).

“Каким образом человек может приучить себя к качеству Малхут? Прежде всего, он не должен гордиться тем, что у него есть… всегда считать себя бедным и стоять перед Всевышним как нищий, просящий и умоляющий… смирять свое сердце, особенно во время молитв… И Давид зачастую вел себя так (Томер Двора)”

“Корень ступени царя Давида “А я — молитва”: признавать, что все — от Всевышнего, и нет у человека ничего, кроме того, что он принимает от Него в молитве” (р. Цадок аКоэн).

Изображение человека, ведущего себя пов соотвветствии с качествуом Малхут, как его рисует раби Моше Кордоверо в книге Томер Двора, — это изображение молящегося. Служение Малхута представляет человека молящимся постоянно, даже не во время молитвы. Ведь это сущность и реальность человека — молитва. “И Давид часто вел себя так”.

Попробуем осмыслить первоисточник данного вопроса.

Молитва бедняка

“И стенали сыны Израилевы от работы, и вопияли, и вопль их от работы восшел к Б-гу” (Шмот 2:23). Это учит нас, что нет более цельной молитвы, чем та, которую человек произносит изнутри беды и нужд. И она больше принимается и восходит перед Всевышним. И так сказано у Йоны: “Когда изнемогла во мне душа моя, Г-спода вспомнил я, и дошла до Тебя молитва моя, до Твоего святого Храма ”. Пророк обещает, что молитва, идущая от страдания и изнеможения души, — именно она входит перед Ним к Его святому чертогу» (рабейну Бехае).

Причина совершенства и цельности такой молитвы связана с самой сутью молитвы. «Суть молитвы — восполнить человеку то, чего ему недостает. И тогда Всевышний слышит его молитву и просьбу, когда человек обладает недостатком и нуждается в восполнении» (Маараль).

Чем сильнее у человека ощущение недостатка, тем сильнее его молитва. Само по себе восприятие своей сущности как недостающей, позиционирование себя как нищего, просящего и молящего, способствует молитве. Поставить себя в зависимость от Творца во всех своих проблемах. Обратить все недостающее человеку во всех жизненных перипетиях к Творцу с просьбой восполнения недостающего; крик и плач об удаленности от Него, вопль и мольба о приближении к Создателю — это молитва бедняка.

«Суть молитвы — в осознании того, что всё в руках Небес, всё от Всевышнего. И только то, что Он дает, есть у человека. И он просит у Него помощи во всех вещах, как луна, у которой нет ничего от себя, но лишь то, что она получает от солнца, и это — Община Израиля, использующая лунный календарь» (р. Цадок аКоэн).

Это осознание объемлет все стороны жизни человека. Как в час строгого суда, беды и несчастья, так и в час изобилия, милости и милосердия от Всевышнего. Недостаточность не наполняется, она стремится к получению, но затем опять приобщается к процессу, в котором нет насыщения и совершенства. Поскольку совершенство царства Общины Израиля — это ее недостаток. Молитва бедняка — это молитва Общины Израиля, которая включает в себя все недостающее человеку и всему зависящему от него мирозданию. В силах этой молитвы приблизить все мироздание к Творцу посредством того самого стремления к приобщению и наполнению. От вышних весей до дна пропастей, все объединяются и предстают как пустой сосуд, как материя, стремящаяся получить свою форму. Такова невеста, тоскующая и мечтающая вновь воссоединиться со своим другом. И в этом формула ее силы: привести к тому наполнению изобилием благословения, к максимальному единству творения, стать совершенной и цельной в вечном поцелуе высших и нижних миров.

Молитва бедняка: это молитва, которая включает в себя все молитвы и прорывает перед ними все небосводы (Зоар).


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?