Из цикла «Даат тфила», темы: Машиах, Давид, Царь, Даат тфила, Рав Эуд Авицедек
«Сказал рав Нахман раву Ицхаку: “Слышал ли ты, когда придет Бар Нафли (дословно: сын падения)?” Сказал ему [рав Ицхак]: “Кто такой Бар Нафли?” Сказал ему [рав Нахман]: “Машиах”. “Ты называешь его Бар Нафли?” Сказал ему [рав Нахман]: “Да, как написано: “В тот день восстановлю Я упавший шалаш Давида…” (Амос 9:11) (Санэдрин 96б)”. Когда придет Машиах? Это вопрос, который был воплем Израиля во всех поколениях: “Когда же придет Машиах?!” Из бед и страданий, из тьмы изгнания, прорывается этот крик и разрубает воздух. Потомки пророков в час скрытия Лица Б-га задают вопрос, заложенный в их искренней вере: когда же придет Сын Падения?! Они знают, что изнутри этих падений, бедствий и пыток произрастет свет сына Давида. “Из-за того, что упал я, — встал я”.
***
Постараемся понять глубинный смысл этих вещей.
Смысл понятия “Машиах” — в совершенстве мира. “Тебе уже ясно, что этот мир недостоин быть в единстве до времени царя Машиаха… и не было одного царя, кроме как в дни Давида (царство Израиля не было еще разделено на Иудею и Израиль), поскольку он в своем царстве был подобен царю Машиаху” (Маараль). Царство Давида было совершенным, и мы уже объясняли выше суть царя в Израиле: собирание всех индивидуумов и придача им единообразной формы как народу в целом, ведомому к своей цели. “Поэтому приказал назначить над нами царя, который соберет весь наш народ и будет вести нас” (Рамбам). Царство Давида объединяло общество Израиля под одним-единственным стремлением: воцарением Всевышнего. И в Грядущем, когда придет сын Давида, царство Израиля будет совершенным.
Однако для того, чтобы существовала возможность полного исправления и прихода Машиаха (предваряющего воскрешение мертвых), все мироздание должно быть в состоянии полностью достойного или полностью грешного. То есть, это может произойти или во время “полной луны”: царства Израиля в его совершенстве, и тогда Машиах придет “с облаками небесными” — с совершенством воздействия и изобилия с Неба. Или когда “настанет царство неверия”: когда все чередование сил и реальностей в нижних мирах извратится, а их форма испортится. Все мироздание превратится в категорию материи, лишенной внутреннего содержания и смысла. Оно признает свою недостаточность и знает, что “не на кого опереться, кроме Отца Небесного”. И евреи должны тогда молиться за явление славы Царства: «…Сказал ему Всевышний: Три вещи они презреют в будущем: царство Небес, царство дома Давида и строительство Храма. И Израиль никогда не увидит признаков благословения, пока не попросит вновь об этих трех, как написано: “И будут искать Г-спода, Б-га их — это царство Небес, и Давида, их царя — это царство дома Давида”.
И тогда придет “бедняк, едущий верхом на осле”. Все формы и содержания должны полностью аннулироваться, чтобы мироздание могло стать категорией материи, принимающего и вмещающего сосуда, который просит, желает и молит Небесного Отца превратиться в новое бытие. “Каждое новое бытие есть ликвидация предыдущего бытия, и потому она является причиной того, чтобы в мире существовала ликцидация бытия прежде, чем явится Машиах” (Маараль).
И тогда, “Община Израиля вновь прилепится к своему Мужу, Всевышнему, подобно луне, которая обновляется с солнцем”, и начнется полноценное “свадебное веселье”. “И даст тебе мир — это царство дома Давида”.
“Если будете просить, — просите”.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Евреи вынуждены бежать из Старого города, чтобы не стать жертвами арабов
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?