Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Избранные главы из книги

Мы проделали неблизкий путь в поисках настоящего учителя. Мы задумались над тем, что могло бы случиться с Абайе и Равой, если бы их учитель был менее чуток и попытался навязать Абайе усидчивость Равы или призвал Раву поучиться энергичности у Абайе. Мы доказали, что рабан Йоханан бен Закай являлся образцом учителя, он позволил каждому из своих учеников отточить и реализовать то уникальное качество, которым каждый из них был одарен или, по крайней мере, стремился воспитать в себе.

Кто может понять всю глубину утраты, если бы любой из этих пяти миров, которые представляли собой пятеро учеников раби Йоханана бен Закая, был утерян из-за чрезмерной строгости в попытке превратить их в безликую массу? Не следует удивляться, что трактат Авот уделяет столько внимания этому конкретному разделу.

В идеале весь процесс учебы должен быть реминисценцией Синайского Откровения (см. Брахот 22а), когда была учтена индивидуальность каждой отдельной личности из нескольких миллионов, присутствующих при этом событии.

בוא וראה היאך הקול יוצא, אצל כל ישראל כל אחד ואחד לפי כחו, הזקנים לפי כחן, הבחורים לפי כחן, והקטנים לפי כחן, והיונקים לפי כחן, והנשים לפי כחן, ואף משה לפי כחו, שנאמר (שמות יט) משה ידבר והאלהים יעננו בקול, בקול שהיה יכול לסובלו, וכה»א (תהלים כט) קול ה» בכח, בכחו לא נאמר אלא בכח, בכחו של כל אחד ואחד.

 

Давайте посмотрим, как раздавался Голос [с горы Синай]. Каждый еврей слышал его точно в той мере, которая подходила его личности. Старики, молодые люди, дети и даже грудные младенцы слышали Голос в соответствии с возможностями своего восприятия… Это то, что имеется в виду в Теилим 29: קול ה» בכח — «Голос Всевышнего слышался с силой». Не сказано «с Его силой» (чего следовало бы ожидать от описания Б-жественной речи), но просто «с силой». Степень силы соответствовала личности каждого отдельного еврея (Шмот раба 5:9).

Лучшим педагогом недавнего прошлого считается Алтер из Слободки. Среди духовных лидеров еврейского народа больше всего его учеников. Американское еврейство было свидетелем деятельности таких выдающихся личностей, как рав Аарон Котлер זצ"ל, рав Яаков Ицхак Рудерман זצ"ל, рав Ицхак Гутнер  זצ"לи др. Каждый из них был типичным учеником, но все они значительно отличались друг от друга.

Проанализированный нами раздел трактата Авот следует принять к сведению каждому из нас, особенно родителям и педагогам. Ни в коем случае нельзя упускать из виду важность того, что наш קול должен звучать כפי כחו של כל אחד ואחד.

с разрешения издательства Швут Ами


В этой главе «Кдошим» говорится, что каждый еврей обязан быть святым. При словах «святой человек» большинство из нас готовы сразу же представить себе мудрого всеведущего старца, непременно с длинной седой бородой, великого знатока Торы и кабалы, который все свое время проводит в молитве и изучении святых книг. Но дело обстоит совсем не так Читать дальше

Недельная глава Кдошим

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Кдошим

Избранные комментарии к недельной главе Кдошим

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Только там, где человек взял себе достойную жену в освященном Б-гом браке, у детей будет настоящая мать, самая первая предпосылка подлинной нравственной и духовной гуманности

Совпадение или чудо?

Рав Арье Кацин

Рав Шимон Шкоп и его правнук

На тему недельной главы, Ахарей мот—Кдошим 1

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

«Слова мудрецов в спокойствии слышнее, чем крик правителя…», — учил царь Соломон (Экклезиаст 9:17). Слова, произнесенные в спокойствии, лучше воспринимаются людьми, — поясняет Раши. — … Слова Моисея приняты евреями и сегодня, а указы правителей не исполняются.