Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Основное содержание — этическое учение

Последний из девяти трактатов четвертого раздела Мишны — Незикин. Представляет собой сборник изречений танаев, мудрецов Торы, живших между 3 веком до н.э. и 3 веком н.э. Многие считают, что название можно перевести как «Поучения отцов», понимая под «отцами» самих авторов высказываний, приведенных в сборнике. Другие трактуют название как «Главы основных положений (существующей мудрости)», исходя из многозначности еврейского слова «ав» (отец, источник, основание).

Основное содержание — этическое учение, а также те пути, которыми следует идти человеку. В Талмуде сказано (Бава Кама 30а): «Тому, кто хочет быть праведником, надо поступать согласно трактату Авот». Кстати, в отличие от остальных трактатов Мишны, трактат Авот не прокомментирован ни одним из Талмудов — ни Вавилонским, ни Иерусалимским; причина — в том, что он занимается не детализированным изучением заповедей Торы, а так называемой «житейской» мудростью, корень которой, впрочем, тоже лежит в получении Торы пророком Моше. Не случайно трактат так и начинается: «Моше получил Тору на Синае и передал ее Йеошуа бин Нун…» и т.д., восстанавливая цепочку передачи Торы в поколениях.

Содержит шесть глав (шестая целиком заимствована из Барайты). Содержание можно разделить на три части: первая глава и 14 параграфов второй главы — высказывания мудрецов, начиная с Шимона Ацадика и кончая учениками раби Йоханана бен Закай; с 15-го параграфа второй главы и до конца четвертой главы — высказывания, объединенные общностью тем; пятая глава — большей частью анонимные афоризмы агадического характера; шестая глава — сборник высказываний мудрецов, в которых они славят Тору и тех, кто посвятил себя ее изучению.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?