Темы: Западная стена, Молитва, Мендель Агранович, Траур по Храму
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШАЛОМ! Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, узнать ответ на нижеприведенные вопросы: 1. Какие/какую молитвы/молитву или Техелим необходимо прочитать, когда посещаем Стену Плача в Иерусалиме? 2. О чем можно просить Всевышнего, когда молишься у Стены Плача в Иерусалиме? 3. О чем можно писать/просить в записке, которую оставляют на Стене Плача в Иерусалиме? 4. Какую молитву необходимо прочитать у Стены Плача в Иерусалиме, чтобы Ашем (Всевышний) помог встретить шидух, жениться/выйти замуж? Большое спасибо! М.
Уважаемая М.,
Когда Вы видите Храмовую гору без Храма на ней, нужно произнести стихи из Танаха о том, что города Йеуды и Иерусалим лежат в разрухе (см. ниже).
Шульхан Арух (главы 560 и 561) говорит, что существуют законы траура, которые обязаны соблюдать все евреи все то время, пока в Иерусалиме нет Храма. Среди них, в частности, закон оставлять, когда белят квартиру, квадрат 50×50 см. на стене некрашеным. И всякий, кто устраивает трапезу, должен оставить небольшую часть стола пустой. Также принято разбивать стакан под хупой и не украшать, как делали прежде, голову жениха венцом. Все это — в память о разрушенном Иерусалиме.
А тот, кто видит Иерусалим (стены Старого города, Котель или Храмовую гору) должен сказать следующую фразу: «Пустыней стал и Цийон» (Йешаягу 64, 9).
Когда же человек видит сожженный Храм или место, где стоял Храм, нужно сказать: «Дом святости нашей и великолепия нашего, где прославляли Тебя отцы наши, был сожжен огнем, и все милое сердцу нашему было разрушено» (Йешаягу 64, 10). Затем делают надрыв на одежде в знак скорби.
Вы можете спросить: а если я не чувствую этой скорби? — Как раз исполнение этого закона дает нам возможность понять, что нам не хватает чего-то очень важного — раз любой еврей или еврейка обязаны это сделать. Это не зависит от личностного уровня или уровня праведности.
В наше время распространился обычай не надрывать одежду, а «одолжить» ее одному из спутников, взяв себе его одежду. Тогда с точки зрения закона эта одежда — чужая, а рвать чужое я не имею права. Но многие не полагаются на этот обычай, а приходят в такой одежде, которую не жалко порвать. Надрывать одежду следует, если не видели стены Старого города, Котель (Стену Плача) или Храмовую гору в течение 30-ти дней.
Человек, который приходит в Старый город в субботу, праздники или холь а-моэд, не должен надрывать одежду. И если он придет еще раз на следующий день после праздника или в течение последующих 30 дней, надрывать одежду также не нужно, потому что он уже был там. Женщина, которая надрывает одежду в знак траура, не должна нарушать законы скромности.
Надрывать нужно напротив сердца, делают надрыв длиной примерно 10 см.
Нет специальных глав Тэилим, которые читают именно у Стены Плача. Главное помнить, ЧТО ШХИНА (Б-ЖЕСТВЕННОЕ ПРИСУТСТВИЕ) НИКОГДА НЕ ПОКИДАЛО ЭТОГО МЕСТА.
И поэтому молитва там принимается и слышится по-особенному.
Просить можно обо всем. Нет никаких ограничений в молитве.
Записку можно не писать, так как молитва ничуть не менее действенна. Но, если Вы хотите, Вы можете оставить записку с любой просьбой. Об источниках этого обычая см. «Можно ли вложить в Стену Плача “просроченные” записки?»
О шидухе можно помолиться своими словами, это лучше всего. Есть и специальные молитвы, например, эта. Но молитва от чистого сердца, со слезами и пониманием того, что Вы передаете себя во власть Творца, — самая лучшая. И не только у Котеля, но и везде. См. также статью «Я молился об исполнении одного желания, но не получил желаемого».
С уважением и пожеланием удачи, Мендель Агранович
Журнал «Мишпаха»
Западная стена Иерусалимского Храма — самое святое место молитв после разрушения Храма почти 2000 лет назад. Здесь мы оставляем записки с просьбой к Б-гу, здесь мы молимся о возрождении Храма. По преданию Б-жественное присутствие никогда не покидает Стены Плача... Западная Стена Храма — Котель Маарави. Обычаи, факты и даты.
Толдот Йешурун
В преддверии поста 10 Тевета важно вспомнить основные детали траура по разрушенному Храму и законов, связанных со святостью Западной стены (Стены Плача). Десятого тевета войска Царя Вавилона Навуходоносора начали осаду Иерусалима, которая привела, в конце концов, к разрушению Первого Храма и вавилонскому изгнанию. С разрушением Первого храма мы потеряли великие духовные ценности, которыми народ был благословлён в то время, и потеря их чувствуется во всех поколениях. На десятое тевета распространяются все законы установленных постов: запрет есть и пить с момента появления первого света (амуд ашахар) до появления звёзд, молитвы «слихот», чтение Торы, добавление молитвы «Анену» в шмоне эсре
Рав Мендель Агранович
Рав Элияу Тавгер,
из цикла «Уроки по РАМБАМу. Молитва»
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Рав Реувен Куклин
Сама стена как таковая не является святыней…
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Рав Мендель Агранович
Камни, которые находились на одеянии первосвященника, были выбраны не случайно
Рав Мендель Агранович
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О молитве
Рав Мендель Агранович
Есть ли вообще основание для обычая вкладывать записки?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Ашкеназские евреи не устраивают в эти дни свадеб
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону