Родился в 1970 году, в Могилеве, в Белоруссии. С семи лет учился в художественной студии городского Дома Пионеров. Как способного ученика рекомендовали к продолжению учёбы в Республиканскую школу-интернат по музыке и изобразительному искусству имени художника Ахремчика в столицу республики город Минск. Окончив её в 1989 году, осенью того же года был призван исполнять гражданский долг перед Родиной в ряды Советской Армии.
В 1991 году был демобилизован в запас за месяц до распада СССР. И уже летом 1992 года успешно поступил в Белорусскую Академию Искусств.
Учился на факультете Дизайн отделения Декоративно Прикладного Искусства по специальности Керамика. Учась в Академии участвовал во всех студенческих творческих конференциях и выставках, был отмечен Дипломом Ректората. С отличием окончил курсы «основ формальной композиции», графического дизайна, классы живописи, рисунка, каллиграфии, цветоведения и скульптуры, овладел гончарным мастерством и знаниями о проектировании экстерьера и дизайна интерьера, технологии керамики, стекла и металлов, моделирования и литья изделий из фарфора и фаянса, прекрасно овладел модульным и объёмно-пространственным мышлением.
Закончив в 1997 году БелАИ, вернулся в родной Могилёв и был сразу принят преподавателем в Могилёвкое Государственное Училище Культуры на отделение Декоративно Прикладного Искусства. За пять лет преподавания выпустил четыре курса, из 28-ми выпускников которых, 7 поступили и закончили обучение в Высших Учебных заведениях страны, в том числе и Белорусскую Академию Искусств, ему была присвоена I-я преподавательская степень за разработку и успешное внедрение государственной программы обучения по керамике в средне-специальных учебных заведениях страны. Преподавал не только керамику на своём курсе, но и «основы формальной композиции» для всего отделения, и класс «каллиграфии» на специальности Дизайн. В этот период активно работал творчески, участвовал во всех выставках, конкурсах, семинарах и пленерах художников страны и в 1999 году, без единого голоса против, был принят в «Белорусский Союз Художников» как молодой профессиональный художник. За участие в республиканских конкурсах отмечен творческими наградами, неоднократно приглашался на международные семинары художников представлять Республику Беларусь. Работал над разработкой дизайна интерьеров строящейся инфраструктуры родного города, начал работать как иллюстратор детской книги.
В 2003 году был приглашён Международным Концерном IDT преподавать в Москве курсы «основы формальной композиции» и «цветоведениея». За три года, до отъезда в Израиль, выставлялся на трёх выставках в Москве, две из которых были персональными, и продолжал участвовать в творческой жизни Белоруссии, представляя Могилёв на международном пленэре по керамике раку. Успел получить диплом американского Туро Коледжа в Москве.
В 2006 году получил приглашение возглавить проект по разработке и созданию мозаичных панно для сети школ в государстве Израиль. В 2007 году подтвердил свой профессиональный уровень и получил степень в Израиле. С января 2008 года изучает Тору в колеле «Ешиват А-ран» в Иерусалиме.
Произведения в керамике куплены Министерством Культуры Белоруссии и находятся в частных коллекциях России, Германии и Канады. Графические и живописные полотна украшают синагоги Белоруссии и России, коллекции в США, ЮАР, Германии и Израиле.
Сейчас Яаков Мительман учится и творчески работает в Иерусалиме как живописец, график, керамист, иллюстратор и дизайнер.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Ахарей мот»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
«Слова мудрецов в спокойствии слышнее, чем крик правителя…», — учил царь Соломон (Экклезиаст 9:17). Слова, произнесенные в спокойствии, лучше воспринимаются людьми, — поясняет Раши. — … Слова Моисея приняты евреями и сегодня, а указы правителей не исполняются.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ахарей мот
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Запрещенные связи
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Аарон войдет в Святилище с символами, назначение которых воздействовать на осознание им своих должностных функций: бык символизирует его роль «работника на поле Б-жьем, что является целью жизни еврея».
Рав Бенцион Зильбер
Материалы рассылки
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Служение, которое в этот день проводилось в Храме, подразделялось на три вида. Первый — это те жертвоприношения, которые делаются и в любой другой день: два ягненка, приносимых в постоянную жертву, утром и после полудня. Второй — дополнительные жертвы этого дня, то есть, «один бык, один баран, ягнят годовалых беспорочных — семь, и один козел в жертву хатат ».
Рав Бенцион Зильбер
Материалы рассылки за 5765 год
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Бенцион Зильбер
Глава «Ахарей мот» излагает правила священнослужения в Храме в Йом-Кипур. Заключительная часть главы содержит указания относительно запрещенных половых связей.