Темы: Провидение, Шломо, Свобода выбора, Смешанный брак, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Вот такой вопрос. Почему ТВОРЕЦ молчал, когда царь Шломо женился на египтянке? Ведь это же была первая нееврейская жена, а потом их стало несколько сотен? ТВОРЕЦ же знал, чем это кончится? Почему ОН заговорил о наказании, когда, грубо говоря, было уже поздно? Шломо уже, как говорится, — дров наломал? Ведь мог же как-то предупредить — пророка послать, через видения, сновидения показать бедняге, что тот заблуждается?
Яков Хаим
Шалом, уважаемый Яков Хаим!
Вы задаете очень интересный и глубокий вопрос, вряд ли я возьму на себя смелость полностью разрешить его. Но вот что можно заметить.
Всевышний, как правило, не вмешивается в то, что делают люди. Иначе не было бы никакой свободы выбора. Однако Он никогда не даст произойти тому, что произойти ни в коем случае не должно. И если какое-то событие произошло, значит, как бы оно ни было огорчительно для нас, у него есть какая-то роль в истории, через это и другие события Творец «реализует» Свой план.
Кроме того, такой человек, как царь Шломо, не мог допустить столь примитивную ошибку, здесь надо искать более глубокие объяснения. Неудивительно, что светские историки видят в этих браках лишь дипломатический ход. Однако мы понимаем, что автор Шир а-Ширим (Песни Песней) не мог бы позволить себе жениться из дипломатических соображений.
Я слышал объяснение, что царь Шломо собирался привести окончательное Избавление в мир, предварительно подчинив себе и той святости, в которой он пребывал в Иерусалиме, все духовные силы мира. Объединив представителей всех «конфессий» под своим началом, Шломо надеялся обратить их к пониманию Истины. Через них, царских дочерей и дочерей вельмож, он мог бы повлиять на все мировое сообщество, распространив знание о Б-ге. И тогда история пришла бы к своему завершению.
Но, к сожалению, задача оказалась непосильной даже для такого великого человека, как Шломо, так как он не учел, что влияние может быть обоюдным. В результате ему не удалось реализовать свой план, и Танах очень строго формулирует претензии Всевышнего к царю Шломо. Однако не в правилах Б-га «хватать за руку» человека до того, как он совершит свой, пусть ошибочный, поступок. Ведь тогда всю историю можно было «исправить» очень просто — не допустить, чтобы Первый человек, Адам, съел от запретного плода…
С уважением, Овадья Климовский
Читайте:
Предопределение и свободная воля
Царь Соломон поклонялся идолам?
Рав Цви Вассерман
Не делай другому того, чего себе не желаешь
Рав Ашер Кушнир
Почему нельзя жениться «по любви, а не по национальности»?
Рав Реувен Куклин
Притчи Шломо были получены им непосредственно от Б-га?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Реувен Куклин
Все предопределено, и свобода дана?
Рав Эльяким Залкинд
Что бы я ни делала — повторяю судьбу своих родных. А так бы не хотелось...
Мирьям Климовская
Влияние среды и воспитания, как и всяких "нейрофизиологических факторов" на поведение человека сильно преувеличено современной наукой. Почему?
Рав Ашер Кушнир
Сайт evrey.com
Европейское еврейство медленно, но верно исчезает с лица земли прямо у нас на глазах, и причины тому следует искать в невежестве, ассимиляции и смешанных браках…
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Шломо (в русской традиции — Соломон) уже с детства отличался уникальными способностями. Неудивительно, что юный помощник судей стал мудрым правителем.
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону