Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Биографическая статья рава Р. Пятигорского про Шауля, первого царя Израиля

Шауль бен Киш из колена Биньямина. В русских переводах — Саул. Первый еврейский царь. Родился в 2823 году от Сотворения мира, на 12-й год правления судьи Шимшона (богатыря Самсона). В 59-летнем возрасте помазан на царство пророком Шмуэлем (который, кстати сказать, был на 9 лет младше Шауля). Умер в возрасте 61 года (через 4 месяца после Шмуэля).

Его жизнь подробно описана в Первой книге Шмуэля. Из нее мы узнаем о первой встрече будущего царя с пророком, уже тогда знавшим о великой роли, которую предстояло сыграть Шаулю в еврейской истории. Пророк дважды объявил его царем: один раз, помазав на царство во исполнение пророчества о том, что именно Шаулю предстояло стать спасителем евреев от плиштим (филистимлян), и второй раз в Мицпе, где жребий, которым народ выбирал себе царя, пал на Шауля. Очень скоро ему удалось показать, что избрание было заслуженным, когда под его руководством евреи разгромили огромное войско царя Амона, осадившего города в Гилеаде, исконной еврейской местности к востоку от Голан. Удачно он сражался и против плиштим. Но после того как Шауль, разбив в битве Амалека, не убил царя амалекитян, пророк Шмуэль объявил Шаулю, что Всевышний отвергает его царствование, и тайно помазал на царство молодого Давида, которого Шауль, не зная об этом, приблизил к себе. Впрочем, стоило Давиду одержать победу в схватке с гигантом Гольятом (Голиафом), что было восторженно воспринято народом, как царь стал относиться к нему с подозрением. Со временем подозрительность переросла в открытую вражду и ненависть. Давиду пришлось спасаться. Последние годы жизни Шауля прошли в непрерывных преследованиях Давида. Пал он в бою с плиштим, так и не сумев окончательно избавить еврейский народ от их владычества.

Шауль был первым еврейским царем после периода судей, правивших народом. Но еще в большей степени он был тем, кого с полным основанием можно назвать национальным героем.


В этой главе «Кдошим» говорится, что каждый еврей обязан быть святым. При словах «святой человек» большинство из нас готовы сразу же представить себе мудрого всеведущего старца, непременно с длинной седой бородой, великого знатока Торы и кабалы, который все свое время проводит в молитве и изучении святых книг. Но дело обстоит совсем не так Читать дальше

Недельная глава Кдошим

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Кдошим

Избранные комментарии к недельной главе Кдошим

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Только там, где человек взял себе достойную жену в освященном Б-гом браке, у детей будет настоящая мать, самая первая предпосылка подлинной нравственной и духовной гуманности

Совпадение или чудо?

Рав Арье Кацин

Рав Шимон Шкоп и его правнук

На тему недельной главы, Ахарей мот—Кдошим 1

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

«Слова мудрецов в спокойствии слышнее, чем крик правителя…», — учил царь Соломон (Экклезиаст 9:17). Слова, произнесенные в спокойствии, лучше воспринимаются людьми, — поясняет Раши. — … Слова Моисея приняты евреями и сегодня, а указы правителей не исполняются.