Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны

Великий мудрец эпохи танаев. Ученик раби Акивы, входивший в число самых известных после разрушения Храма еврейских ученых. Его товарищами были раби Йеуда, раби Элиэзер, раби Шимон, раби Йеошуа и другие мудрецы, от имени которых приведено большинство законов в Мишне. Он заседал в Санедрине, возглавляемом рабаном Шимоном бен Гамлиель, где занимал важный пост хахама (докладчика ученой коллегии). Образованность его была удивительна, способности обосновать точку зрения предыдущих поколений потрясали современников. Многие ученые, познакомившись с его доводами, избегали присоединяться к ним, потому что не были уверены в том, что он привел свою точку зрения, а не познакомил присутствующих с мнением других учителей.

Отличаясь бескорыстной любовью к изучению Торы, проявлял в то же время полную независимость в суждениях. По этой причине иногда вступал в конфликты с другими учеными. В результате, несмотря на то что множество высказываний в Мишне даны в его трактовке, авторство раби Меира приведено далеко не всегда. Тем не менее, его имя упоминается Мишной 331 раз, больше чем имена других законоучителей.

Известен как автор многих притч и пословиц. Вот одна из них (Пиркей Авот 4:20), пожалуй, самая известная: «Смотри не на кувшин, а на то, что в нем. Иногда в новом кувшине — старое вино, а иногда в старом кувшине — нет даже нового». Женат он был на удивительной женщине, отличавшейся мудростью и обширными знаниями в Торе, — Брурии, дочери раби Ханины бен Традион. Рассказы о ее проницательном уме и благородстве души можно найти в Талмуде и Мидрашах.

Зарабатывал он себе на жизнь работой `софера, переписчика Торы. В народе прославился как человек, способный творить чудеса. Отсюда его второе имя — Бааль Анес, чудотворец. Рассказывают, что умер он за пределами горячо любимой им Эрец Исраэль. Перед смертью распорядился, чтобы его гроб поставили на берегу моря и быстрее перевезли в Святую Землю. Похоронен в Тверии.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?