Из цикла «О нашем, еврейском», темы: Йосеф, Реувен Пятигорский, Дина
Дочь Яакова и Леи. Родилась после Звулуна, шестого сына Леи. К тому времени Рахель, сестра Леи, все еще ходила бездетная. Согласно Агаде, забеременев, Лея начала молиться, чтобы у нее родилась девочка, поскольку из пророчества было известно, что у Яакова от четырех жен будет 12 сыновей, и на долю Рахели могло выпасть рождение в лучшем случае одного мальчика, меньше чем у каждой из служанок. Всевышний принял ее молитву: Лея родила Дину, а Рахель Йосефа. Судьбы Йосефа и Дины — правда, уже в лице ее дочери Аснат — еще раз пересеклись, когда, вознесенный на вершину царской власти в Египте, Йосеф познакомился с Аснат, приемной дочерью своего бывшего хозяина Потифара, в дом к которому он попал, будучи привезенным в Египет чужеземными купцами, купившими Йосефа у его братьев. Аснат стала женой Йосефа, родив ему Эфраима и Менаше, будущих основателей двух еврейских колен… Как все это произошло, почему братья продали Йосефа, почему он стал царем над Египтом и многое другое из жизни наших праотцев, — обо все этом можно прочесть в Торе. Отметим, что все, что предлагают нам европейские романисты во главе с Томасом Манном, автором знакомого многим романа «Йосеф и его братья», — бледная тень того, что можно извлечь из самой Торы! Дину похитили шхемцы. Ее братья, Шимон и Леви, жестоко им отомстили.
Агада рассказывает, что от насильника, сына шхемского царя Хамора, у Дины родилась Аснат. Девочка, с амулетом на шее, на котором осталась запись, сделанная Яаковом, попала в Египет, где ее удочерила бездетная жена Потифара (та самая, что послужила причиной тюремного заключения Йосефа).
Еще одна история из Агады: когда Яаков, возвращающийся от Лавана на родину, готовился к встрече с родным братом Эсавом, он спрятал красавицу Дину в большой короб, чтобы Эсав не воспылал к девушке страстью и не совершил зла. Написано, что «если бы он выдал Дину за Эсава — не случилась бы трагедия в Шхеме, и, кроме того, будучи праведницей, она оказала бы благодатное влияние на Эсава».
Печатается по материалам газеты «Исток»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
Три запрета, нарушать которые нельзя даже под страхом смерти