Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Религиозные евреи стараются селиться вместе — в одном районе или квартале. Получается, что они как бы «оставляют» других людей, отказываясь от возможности повлиять на них в положительную сторону.

Не лучше бы было, если б ортодоксальная часть нашего населения широко расселялась по всей стране, являя собой живой пример жизни в рамках Торы? Ответ. Сама Тора никак не высказывается на тему, где надо жить человеку. Живи где удобно. Впрочем, есть несколько правил. «От злодея удались!» — так нас учат мудрецы. Не думай, что без твоего влияния он опустится еще ниже, и не думай, что под твоим влиянием он исправится.

Думай о том, чтобы ты и твои дети не попали под ЕГО влияние! Но это о злодее. А что об обычных гражданах? От них тоже надо удалиться? В трактате Авот рассказывается, как раби Йосе бен Кисма повстречал в пути человека, который предложил известному учителю переселиться в его город. Учитель ответил, что, даже если ему дадут все богатства мира, он останется жить там, где изучают Тору. Может быть, в этом содержится ответ, почему люди, соблюдающие заповеди Торы, предпочитают жить рядом друг с другом.

Так нам удобнее. Мы строим в своих районах свои школы, где дети изучают Тору и ее законы, где их учат скромно одеваться и скромно себя вести. В наших районах нет наркомании, непристойных реклам на улицах.

У нас практически нет воровства. Мы живем рядом с нашими раввинами, к которым можно обратиться с вопросами.

Если хотите посмотреть, как мы живем, — добро пожаловать! Только в одном Иерусалиме более десяти больших районов исключительно с религиозным населением. Мы не заперлись в гетто! Приходите.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?