Из цикла «Законы почитания родителей. Ялкут Йосеф», темы: Алаха, Родители, Уважение родителей, Рав Овадья Йосеф
14. Если отец нееврей, а мать еврейка, и отец его вырастил, следует показать ему уважение как признание сделанного добра.
15. Если отец-нееврей заболел и попросил у сына [еврея] повесить ему мезузу на дверь, некоторые не разрешают так делать, суеверно используя мезузу лишь как талисман, но если отец может сильно обидеться или если нежелание повесить мезузу может привести к опасности, тогда можно ее повесить.
16. Тот, кто перешел в иудаизм не может неуважительно относиться к родителям неевреям, чтобы не выглядело, как будто он стал менее праведным после перехода в иудаизм. И нужно показывать свое уважение и признательность родителям, таким образом, как принято уважать родителей у неевреев.
17. Тем, кто перешли в иудаизм [но их родители остались неевреями], не следует часто посещать родителей. Тем более, если у них уже родились свои дети. Но можно иногда навещать родителей неевреев, чтобы не выглядело, что дети неблагодарны. И в особенности, если родители болеют, можно их навестить. И также внуки могут заходить к бабушке и дедушке неевреям. Но если те включают телевизор, когда к ним приходят, и невозможно уговорить его выключить, тогда нужно найти оправдание, чтобы к ним не приходить, или пусть приходят утром, когда обычно не смотрят телевизор. То же относится в случае нерелигиозных родителей, и не следует посылать к ним внуков одних, но родители должны тоже прийти, чтобы следить за тем, чтобы дети не смотрели телевизор.
18. Если у гера болеют родители неевреи, можно за них молиться, а если они умерли, можно говорить кадиш и Ашкаву[1]. Но чтобы это не выглядело странным, следует проглотить слова, чтобы не было очевидным, что за неевреев говорят Ашкаву.
19. Некоторые считают, что и слепой сын должен вставать, когда он знает что подошли родители, т.к. слепой обязан соблюдать все заповеди.
20. Сын должен вставать перед слепыми родителям, [даже если они этого не замечают].
21. Если отец болеет склерозом и не узнает сына, все равно нужно вставать перед ним и бояться его.
[1] Молитва за умерших.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Кдошим» из книги рава Ицхака Зильбера «Беседы о Торе»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей и комментариев о недельной главе Торы.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Запрещено красть даже самую маленькую вещь. История о том, как Хафец-Хаим сделал замечание любителю чистоты.
Рав Бенцион Зильбер
Материалы рассылки
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Кдошим
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Только там, где человек взял себе достойную жену в освященном Б-гом браке, у детей будет настоящая мать, самая первая предпосылка подлинной нравственной и духовной гуманности
Рав Арье Кацин
Рав Шимон Шкоп и его правнук
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
«Слова мудрецов в спокойствии слышнее, чем крик правителя…», — учил царь Соломон (Экклезиаст 9:17). Слова, произнесенные в спокойствии, лучше воспринимаются людьми, — поясняет Раши. — … Слова Моисея приняты евреями и сегодня, а указы правителей не исполняются.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Движение к истинной святости невозможно без отдаления от «всякого греха». Тот, кто действительно стремится, получает необходимую помощь свыше.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Истоки»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина