Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Совершенное наслаждение — это Эден, река, сад. Его корень в мире душ — постижение Торы, но оно достигает нижней ступени, тела, и поэтому в субботу необходимы и телесные удовольствия.

И назовешь субботу наслаждением

«Поэтому должен был пророк называть субботу наслаждением, как написано: “…и назовешь субботу наслаждением”, ибо она — наслаждение для душ. И об этом сказал царь Давид: “Жаждет моя душа Бога, Бога живого”. Ибо каждая вещь жаждет своего корня, к которому она в будущем вернется. И это — Река, орошающая Сад, это основа субботы и ее суть… И потому суббота называется наслаждением, ибо она — наслаждение высших и нижних миров» (рабейну Бехайе).

«Каждая вещь жаждет своего корня». А ведь корень души из того самого Эдена, туда она стремится, в мир, который весь — наслаждение с Богом, день, который весь — суббота.

Это «воды Реки» — свет Торы, которым наслаждаются души в святой день. Это и есть привлечение Реки к субботе в нашем мире. К ней нужно призвать наслаждение из корня субботы наверху, в мире Бины. Тогда «народ твой — все праведники» объединяют все категории: Эден — Грядущая суббота, Река — суббота дарования Торы, Сад — суббота Творения. Здесь мы видим двойную глубину в стихе: «…и назовешь субботу наслаждением». Это называние имени самой сущности субботы, и призывание, и приглашение к привлечению изобилия наслаждения из его источника в высях.

Отсюда понятна строгость предупреждения и величина награды за исполнение заповеди наслаждения в субботу: «“Чтобы ты научился бояться Господа, Б-га своего, все дни” — это субботы и праздники» (Йевамот 93). Раши: «Учись остерегаться, чтобы не упразднить субботнее наслаждение». «Каждый, кто наслаждается в субботу, как будто почитает Всевышнего, как сказано: “И назовешь субботу наслаждением, святое Господа — почетным”» (Тана девей Элияу).

Совершенное наслаждение — это Эден, река, сад. Его корень в мире душ — постижение Торы, но оно достигает нижней ступени, тела, и поэтому в субботу необходимы и телесные удовольствия.

Если удержишь в субботу ногу свою

«Если удержишь в субботу ногу свою от исполнения дел своих в Мой святой день, и назовешь субботу наслаждением, святой (день) Господень — почитаемым, и почтишь ее, не занимаясь делами своими, не отыскивая дело себе и не говоря ни слова (об этом), то наслаждаться будешь в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли…» (Йешая 58:13).

«Ибо Другой Стороне не за что держаться, как только за самую низшую ступень… в тайне “ног”, и тогда она привлекает множество бедствий (נגעים). Но “если удержишь в субботу ногу свою” таким образом, что не сможет Другая Сторона держаться даже за эту ступень, тогда: “…и назовешь субботу отрадой (ענג), а не бедствием (נגע)”» (Рамхаль).

Немного подробнее. Ноги — самая нижняя часть в структуре человека, наиболее отдаленная от его возвышенной сути. «Ноги — посланники тела». Это часть человека, которая как бы вне тела. Такова сущность ног — выход за границы человека во внешний мир. И потому опасность греха — реализация зла — в ногах, поскольку они выходят за область святого внутреннего содержания человека в общественное пространство. «Храни ноги свои, и не согрешишь» (ЯлкутКоэлет).

Если удержишь (буквально, «вернешь», תשיב) также и эту самую нижнюю структуру в свое внутреннее содержание, тогда удостоишься отдохновения от всяких теснин: «…и назовешь субботу наслаждением». И отрада (Эден) души распространится, как река, до категории Сада, нижней души, сопряженной с телом.

Читайте: обзор по теме Онег Шаббат


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?