Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Святость субботы постоянна, она дается свыше Творцом и, в отличие от святости праздников, не зависит от действий человека, — ведь праздники зависят от месяца, который устанавливается судом

В Зоаре объясняется различие между святостью и святыми собраниями (праздниками). Суббота есть сама раскрывающаяся святость, и об этом сказано: «И храните субботу, ибо свята она для вас».

«Первый раз слово “святость” упоминается в Торе относительно субботнего дня уже в рассказе о сотворении мира… И я получил по традиции, что в том месте, где некое слово упоминается в первый раз, находится корень предмета. Итак, корень святости, что есть в мире — это святость субботнего дня, которая есть установленная и постоянная святость. Всевышний установил в Своем мире особое время для благословения и святости, благословив и освятив его» (раби Цадок аКоэн).

Более того, сама заповедь «будьте святы», максимальное совершенство человека, означает освящаться святостью субботы.

«Буква ש (шин) соответствует трем святостям: святости Всевышнего, святости субботы и святости Израиля»

Святость субботы постоянна, она дается свыше Творцом и, в отличие от святости праздников, не зависит от действий человека, — ведь праздники зависят от месяца, который устанавливается судом. «Все вопросы освящения нового месяца для установления точной даты праздников переданы суду. А причина того, что праздники, в отличие от субботы, переданы Израилю в том, что Всевышний установил один день и не оставил его в руках обитателей нижнего мира. Тайна субботы… скрыта и спрятана, и поскольку она в скрытом месте, обитатели нижнего мира не могут постичь много. И потому Всевышний установил один день. Что не так по отношению к праздникам: там люди постигают больше, и потому определения времен переданы им. И сказали: Если освятил его (новый месяц) суд — освящен, если нет — не освящен. Ибо это так: то, что передано нижним, если они не пробуждаются сначала внизу, то и наверху не пробуждается эта энергия, и те свечения, что должны светить, — не светят, ибо пробуждением снизу пробуждается наверху, как написано в Зоаре» (Рамхаль).

Вся святость праздников укоренена в святости субботы, ибо в ней заключается источник святости, нисходящей свыше: «Суббота есть корень всех праздников, которые были освящены. И если бы не освятилась суббота, то и праздников не было бы, как установили в молитве: “…Освящающий субботу, Израиль и времена”, — если бы не суббота, не было бы освящения Израиля, и Израиль не мог бы освящать времена… и потому Он начал с субботы, которая есть корень всего».

«Помни и храни в одном речении» — такова внутренняя форма субботы, и такова же суть святости: три аспекта — «освящайтесь», «будьте святы» и «ибо свят Я». Святость ведет к воздаянию, она — подобие Грядущего мира, мира святости; это отделенное от материального бытие. Его суть — вечное приобщение к Творцу, день, который весь — суббота.

Когда мы говорим о Грядущем мире, речь идет не о мире душ, но о мире воскрешения. Это великое обетование, когда форма человека будет восполнена и в душе, и в теле, и то же относится ко всему мирозданию во всех его деталях. Грядущий мир есть источник качества святости, включающего в единстве своего совершенства, в высшем приобщении, душу и тело. Вся реальность святости в нашем мире есть подобие той высшей святости: «“Я Господь, освящающий вас” — в Грядушем мире, в подобии святости субботы в материальном мире, которая напоминает святость Грядущего мира» (Мехильта).

***

«Суть святости — двойная, ее начало — служение, а конец — воздаяние» (Месилат йешарим). Святость есть полнота двойственности, приведение в соответствие двух миров — мира служения и мира воздаяния. Но ведь в этом заключается и суть субботы: ее деяния двойные, приведение в соответствие между субботой в нижнем мире и ее корнем, днем, который весь суббота.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?