Из цикла «Знание Субботы», темы: Суббота, Благословение, Святость, Рав Эуд Авицедек
«Каждый день мы произносим освящение (кдушу): “Свят, свят, свят, Господь Воинств, вся земля полна славы Его”. Рашби объясняет, что смысл кдуши — привлечь ка каждому из нас высшую святость… Произнося слова: “Вся земля полна славы Его” следует иметь намерение притянуть к себе святость. Вначале мы освящаем Всевышнего (Свят, свят, свят…), и это — “и освящусь Я в среде сынов Израиля”, а затем Он воздействует на нас Своей высшей святостью, и это — “Я Господь, освящающий вас” (Решит хохма).
Святость есть отделенность и приобщение к источнику святости, но ее цель — воздействие на все части мироздания. Это благословение, воздействующее на весь мир. “Благословение и святость — одно, поскольку благословение проистекает из святости…” (Рабейну Бехайе).
* * *
“Святость проистекает из благословения, которое есть высшее влияние. И, само собой, когда человек связывается с Высшими, к нему привлекается дух святости свыше. В этом основной смысл святости — удостоиться того, чтобы Всевышний освятил человека. Но подготовка человека к получению святости тоже важна. Человек получил возможность освящать себя только после того, как Всевышний освятил субботу и вдохнул святость во время; отсюда она влечется также и к месту, и к душе” (раби Цадок аКоэн).
Теперь мы можем понять странное, на первый взгляд, высказывание мудрецов: “Будьте святы”. Может быть, как Я? Писание говорит: “Ибо Я — Господь, Бог ваш”. Моя святость больше вашей». Как может быть, «как Я»?! И почему именно о святости сказано так?
Но смысл таков. Всевышний поставил Свое влияние на мир в зависимость от действий человека. Нефеш аХаим подробно объясняет, что воздействие Всевышнего, Его соединение с мирами, соответствует воодушевлению Израиля в служении и в приближении к Нему. Однако в качестве святости, только начало которого — служение, а основная суть — воздействие свыше, «человек освящает себя немного снизу — его освящают много сверху». «Моя святость больше вашей» — Всевышний освящает Израиль намного больше, чем они заслуживают по своим деяниям.
«Мудрецы называют Всевышнего “Святой, благословен Он”… Ибо его истинная сущность неизвестна, а лишь то, что Он отделен от всякой материи, и телесности, и от всего существующего. И об этом сказано: “Святой, благословен Он” — “святой” говорят о том, кто отделен, ибо Он прост абсолютной простотой» (Маараль). Это один аспект святости.
«Из того, что Он абсолютно прост, следует, что нет ничего отделенного от Него. Ведь объект, у которого есть определение, и который отличается чем-то, вследствие этого определения отделен от него объект, который не входит в это определение. Но поскольку Всевышний прост, и у Него нет никакого определения, нет ничего отделенного от Него. И раз так, то Он знает все и Он всемогущ». Это второй аспект: Святой включает все и влияет на все своим благословением и изобилием жизненной силы: Святой — благословен Он (См. Нефеш аХаим ч.3, гл.5).
Таково строение мироздания: более высокий мир — святой и отделенный от нижнего — изливает свою жизненную силу и благословение на более низкий. Таково и строение микрокосма — человека, его святая душа оживляет тело.
Высшая точка служения человека в тайне уподобления Создателю — это перейти границу материального, преграду между высшими и нижними мирами. Стать святым, воздействующим благословением и жизнью на все мироздание. Таково совершенство нашего святого праотца — совершенного человека, образ которого запечатлен на Троне Славы.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Евреи вынуждены бежать из Старого города, чтобы не стать жертвами арабов
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?