Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Всякая видимая вещь, которую ставят между двумя, чтобы напоминать им о договоренности, называется “знаком”, а всякое соглашение — “заветом”.

«Только субботы Мои соблюдайте, ибо она — знак между Мной и вами» (Шмот 31:3).

«И будет обрезание знаком завета, и этот знак подобен знаку субботы» (Рамбан).

«Она называется хок (необъяснимый закон), подобно заповеди обрезания, называемой хок… ибо заповеди субботы и обрезания — обе называются хок и знак, и все одно» (Кад аКемах).

«Суббота — в тайне святого завета» (Зоар).

Мы попытаемся поразмыслить о внутренней связи между субботой и обрезанием: оба они называются «заветом».

Завет

«Всякая видимая вещь, которую ставят между двумя, чтобы напоминать им о договоренности, называется “знаком”, а всякое соглашение — “заветом”. И так об обрезании сказал: Будет знаком завета между Мной и вами, вследствие соглашения, что все потомки Авраама будут обрезаны, дабы служить Всевышнему вместе» (Рамбан).

Виленский Гаон объясняет смысл памятования завета: «Человек, любящий кого-то как свою душу и желающий, чтобы тот не расставался с ним, но они вынуждены расстаться, дает ему вещь, которая для него очень дорога, и они становятся связанными друг с другом посредством этой вещи… Слово “завет” означает обещание, что посредством данной вещи они не расстанутся… Таковы Тора и обрезание, которые являются посредниками между Творцом и Израилем. И все это потому, что нет возможности ничего постичь в сущности Всевышнего».

Таким образом, завет есть постоянная связь между заключающими его посредством передачи ценной вещи, являющейся для обоих знаком. Такова суббота, «добрый дар, лежавший в сокровищницах и переданный Израилю». Таково обрезание, «великая вещь, на которую заключено 13 заветов». «Если бы не обрезание, не продолжили бы существовать небо и земля, как сказано (Ирмеяу 33:25): “Если бы не Мой завет днем и ночью, законов неба и земли Я не установил бы”. Третий завет — это Тора, о которой также сказано: “Велика Тора, ибо, если бы не Тора, не существовали бы небо и земля, как сказано: Если бы не Мой завет днем и ночью…”»

Рамбан объясняет, что завет — ברית — это всегда новое творение, и слова ברית и בריאה (творение) — связаны.

Суть этих трех заветов — сотворение (=восполнение) формы человека. Только посредством этих совершенств человек может соединиться с Творцом. «Завет есть соединение и связь между Всевышним и человеком, и посредством восполнения мужского начала имеет место соединение и завет. Потому есть завет между Всевышним и человеком со стороны Торы, которая является восполнением человека на уровне разума, и есть завет на уровне души — это суббота, когда человек получает дополнительную душу… и есть завет обрезания, ибо обрезание есть восполнение человека на уровне тела. Когда эти три завета находятся в совершенстве, человек связан с Всевышним, будучи полным и совершенным» (Маараль).

Таково общее содержание нашей темы, а далее мы попытаемся объять ее вглубь и вширь.

О сущности завета

«Спросил злодей Турнусруфус: Чьи деяния прекраснее, Всевышнего или человека? Сказал ему раби Акива: Человека. Сказал ему Турнусруфус: Ты видел небо и землю, разве может человек сделать нечто подобное?! Ответил ему раби Акива: Не говори о том, что выше власти человека, но о том, что ему подвластно. Сказал ему: Зачем вы делаете обрезание? Сказал ему раби Акива: Я знал, что об этом ты меня спрашиваешь, и потому изначально сказал тебе, что деяния человека прекраснее.

Принес ему раби Акива колосья и куски хлеба.

Спросил его злодей Турнусруфус: Если по воле Всевышнего еврей должен быть обрезанным, то почему он не рождается обрезаным? Ответил ему раби Акива: А почему пуповина выходит с ним и ее нужно отрезать? А то, что ты говоришь — почему не рождается обрезанным — Всевышний дал заповеди только для того, чтобы еврей мог исправлять себя…»

В этом споре подчеркивается глубинное различие между тем, кто относится к «народ Твой — все праведники», и тем, кто выражает постижение называемых «необрезанными».

Идолопоклонник воспринимает мироздание как абсолютную и совершенную данность: «деяния Творца прекрасны». Вся его суть и восполнение — изучать эту внешнюю реальность. Он не размышляет о ее духовном корне, внутреннем содержании и цели. «Если скажет тебе человек: Есть мудрость у народов — верь! Есть Тора у народов — не верь!».Мудрость народов — это постижение природы со всеми ее законами и процессами. Но ведь мудрость Всевышнего, раскрытие истинной реальности, жизненное бытие, не постигается в своей внутренней сути; можно постичь лишь сам факт ее существования. Таким образом, их постижение есть постижение внешней стороны реальности. А для праведника вся суть — в понимании смысла, внутреннего содержания реальности, корней мироздания. Это и есть Тора!

Постижение «необрезанного» герметично. Он не в состоянии и не стремится прорвать и устранить внешнюю завесу природы и раскрыть ее внутреннюю суть. Для него мир —как он раскрывается — совершенен, и не следует ничего добавлять к нему. Праведник устраняет эту «крайнюю плоть» и раскрывает ее, природы, внутренеее содержание. «Управление природы соответствует числу семь, ибо в семь дней сотворен мир природы… И потому то, что над природой, связано с числом восемь. Ведь по природе человек рождается необрезанным, потому что природа дает крайнюю плоть, а обрезание стоит над природой, и потому обрезание производят на восьмой день» (Маараль).

Восьмой день — это реальность, которая выше нашего мира. Это — Грядущая суббота, Мир Бины. Он является корнем субботы в нашем мире.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?