Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Выдающийся педагог, один из духовных лидеров движения Мусар в США

Раби Давид Акоэн Лейбович (ок.5650-5702 /ок.1890-1942/ гг.) — выдающийся педагог, один из духовных лидеров движения Мусар в США.

Внучатый племянник р. Исраэля-Меира Акоэна (Хафец Хаим).

В течение шести лет учился в радинской «ешиве Хафец Хаима». Он входил в число ближайших учеников ведущего преподавателя ешивы р. Нафтали Тропа (Аграната), а также занимался в хавруте (паре) с самим Хафец Хаимом.

В 5668 /1908/ году восемнадцатилетний Давид стал студентом в ешиве Кнессет Исраэль (Собрание Израиля), основанной «Сабой из Слободки» р. Натаном-Цви Финкелем в пригороде Ковно (Каунаса) Слободке.

Р. Натан-Цви уделял ему особое внимание и считал одним из самых перспективных своих воспитанников (Гдолей адорот).

После женитьбы р. Давид в течение шести лет возглавлял общину городка Силичника.

В 5681 /1921/ году, приняв приглашение р. Натана-Цви Финкеля, он стал одним из первых аврехов в колеле (высшей талмудической школе), созданной при ешиве в Слободке.

Вместе с ним в этом колеле занимался один из будущих духовных лидеров евреев США р. Яаков Каменецкий.

В 5686 /1926/ году р. Давид Лейбович эмигрировал в США.

В 5688 /1928/ году он был приглашен на пост ведущего преподавателя в ешиву Метивта Тора водаат (Ешива Торы и знания), основанную р. Шрагой-Фейвлом Менделовичем в нью-йоркском районе Бруклин.

В 5693 /1933/ году р. Лейбович основал там же, в Бруклине, ешиву, организованную им по модели прославленной ешивы в Слободке. Он назвал новое учебное заведение Ешиват Рабейну Исраэль-Меир Акоэн — в память о своем великом наставнике, жизнь которого оборвалась в год создания этой ешивы.

В последующие годы это учебное заведение стали называть просто Ешиват Хафец Хаим — как когда-то саму радинскую ешиву.

Р. Давид Акоэн Лейбович умер в 5702 /1942/ году.

Во главе ешивы его сменил сын р. Алтер-Энох Лейбович — под его руководством в ешиве учились уже сотни студентов.


В этой главе «Кдошим» говорится, что каждый еврей обязан быть святым. При словах «святой человек» большинство из нас готовы сразу же представить себе мудрого всеведущего старца, непременно с длинной седой бородой, великого знатока Торы и кабалы, который все свое время проводит в молитве и изучении святых книг. Но дело обстоит совсем не так Читать дальше

Недельная глава Кдошим

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Кдошим

Избранные комментарии к недельной главе Кдошим

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Только там, где человек взял себе достойную жену в освященном Б-гом браке, у детей будет настоящая мать, самая первая предпосылка подлинной нравственной и духовной гуманности

Совпадение или чудо?

Рав Арье Кацин

Рав Шимон Шкоп и его правнук

На тему недельной главы, Ахарей мот—Кдошим 1

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

«Слова мудрецов в спокойствии слышнее, чем крик правителя…», — учил царь Соломон (Экклезиаст 9:17). Слова, произнесенные в спокойствии, лучше воспринимаются людьми, — поясняет Раши. — … Слова Моисея приняты евреями и сегодня, а указы правителей не исполняются.