Из цикла «Знание Субботы», темы: Подготовка к Субботе, Суббота, Одежда, Цицит, Талит, Рав Эуд Авицедек
«Царское одеяние» (в которое был одет Мордехай в Свитке Эстер) — это талит, предназначенный для исполнения заповеди, как написано в Зоаре : «облачение царства» (Виленский Гаон). «И дал в долю боящимся Его голубую нить, которая подобна Его славе» (Берешит раба).
Маараль объясняет данный вопрос. «Суть в том, что заповедь цицит, белые и голубая нити, предназначена для того, чтобы помнить все заповеди, повелительные и запретительные. Белый цвет чист, и он намекает на исполнение повелительной заповеди, когда у выполняющего есть заслуга; а голубой цвет указывает на выполнение запретительной заповеди, ведь преступающий ее подлежит наказанию, и голубой цвет подобен Трону Славы, на котором восседает Царь Суда, дабы осуществить возмездие грешникам. Цицит указывают на то, что человек подготовлен к принятию заповедей, которые тонкие и протяжённые, как нити, и они — установление Царя, уподобленные Трону Славы. Ибо Трон указывает на Царствование, что Он — Царь, приказывающий человеку исполнять заповеди… Голубой цвет указывает на вид Трона, а белый указывает на саму сущность Трона, и потому написано: “И увидите ее (голубую нить), и будете помнить все заповеди Господа…” И сказали в Гемаре: Тот, кто выполняет заповедь цицит, как будто принял лик Шехины, поскольку о цицит написано: И увидите её… А это видение — знак вещи свыше, и потому оно подобно принятию Шехины».
В цицит — «облачение царственности» — заложено принятие ига царства Творца, ига Его заповедей — повелительных и запретительных. И потому в этом одеянии заложено принятие лика Шехины. Суббота связана с тайной «Помни и храни в одном речении» — единства повелительной и запретительной заповедей. Любовь и страх в ней едины. Это суббота, равновесная всей Торе, в ее принятии заложено принятие ига царства Небес. И потому одно из выражений почитания субботы — облачаться в это царственное одеяние.
*
Как мы объясняли, суть качества Малхут — предел и актуализация всех качеств. И на это же указывает одежда с цицит: «Ибо сам талит — это отрез ткани (גלימא) от слова גולם (заготовка, болванка), а из угла, который есть конец и предел одежды, выходят тонкие нити, и эти нити намекают на то, что со стороны человека он в реальности, и из-за этого следует принять божественный заповеди. Цицит есть напоминание обо всех заповедях, поскольку заповедь цицит существует только потому, что человек актуализируется аспектом своей славы, и потому следует принять все заповеди, посредством которых он реализуется полностью. Поэтому данная заповедь равновесна всем заповедям» (Маараль).
«Заворачивается в цицит и сидит со всей серьезностью, ожидая принятия лика субботы, как если бы он выходил навстречу царю» (Рамбам, Законы субботы).
Читайте обзор на тему Повелительные заповеди Субботы
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Евреи вынуждены бежать из Старого города, чтобы не стать жертвами арабов
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?