Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Устная Тора прядется и ткется на протяжении всех поколений из понимания мудрецов, которые знают истину посредством духа святости внутри них

Индивидуум и общество

Царство — это структура, включающая в себя индивидуумов, и у каждого из них — своя особая цель и предназначение: «Каждый обязан сказать: Для меня создан мир» (Мишна, Санедрин 36). Но, с другой стороны, Израиль есть «царство священников и народ святой» (Шмот 19:6). Суть понятия Кнессет Исраэль — Собрания Израиля — это собирание всех еврейских душ в одну структуру Царства. Как толкует Раши вышеприведенный стих: «При собрании глав народа, вместе — колена Израиля», тогда выполняется: «И был в Йешуруне царь».

Царство есть возможность выражения всех индивидуумов через общество. Здесь нет стирания и потери индивидуальности, а с другой стороны — нет разрушения структуры общества, и потому в Малхуте находится всё. Малхут есть инструмент, посредством которого каждый индивидуум включается в упорядоченное и организованное единство. С одной стороны, разделение на колена и семьи — «каждый со своим лагерем и каждый со своим знаменем, а с другой — единый народ.

Малхут — форма творения Шести дней

Если присмотреться, можно заметить в лике всей реальности выражение качества Малхут. Объясним подробнее. Мироздание во всех своих частях — в неживой природе, растениях, животных и человеке — это гармоничное совершенство, включающее в себя отдельные части. Миллиарды деталей, каждая из которых существует и функционирует отдельно, вписываются в одну систему, построенную по единым законам и замечательным образом организованную, и разрушение одной из ее частей наносит ущерб всему строению. На самом деле, каждый объект состоит из триллионов атомов, соотношения между которыми создают характер данной материи — царство внутри царства! И так человек — микрокосм — построен из 613 органов, у каждого из которых есть свое предназначение и функция. И он вписывается в совершенную систему, действующую в замечательном единстве. Каждый орган состоит из миллионов клеток, которые функционируют как отдельный организм и размножаются в соответствии с потребностями тела. В каждой клетке есть ДНК, которая несет в себе характер и свойства всего строения во всех его деталях — царство внутри царства!

В корне вещей — так обстоит дело в Торе, раскрывающейся для получающих — Устной Торе. Она прядется и ткется на протяжении всех поколений из понимания мудрецов, которые “знают истину посредством духа святости внутри них” (Рамбан). Каждый мудрец — в соответствии с его трудом, его долей и постижением его сердца в Торе. Она строится, кирпичик за кирпичиком, и одно постижение совмещается и соединяется с другим на протяжении сотен и тысяч лет. Очень интересно проследить, как лист Гемары, одна тема в Талмуде, строится из диалога-спора между мудрецами, которые не видели друг друга, не общались и даже жили в разное время. Таковы “цари”-наши учителя, каждый из которых — отдельный дом учения, собирающиеся в один дом учения, который есть не что иное, как Устная Тора.

“Слова мудрецов — подобны стрекалам и вбитым гвоздям, собирателям даны от Единого Пастыря” (Коэлет 12:11). “Как гвозди, бывает, недостает гвоздя, но не бывает лишнего, так слов Торы может недоставать, но не может быть лишних”. “Собиратели” — это мудрецы, которые собираются группами (и обсуждают различные предметы).

Одни объявляют нечто нечистым, а другие — чистым; одни объявляют его запрещенным, а другие — разрешенным; одни объявляют его некошерным, а другие — кошерным. Возможно, человек скажет: “Но если эти объявляют нечистым, а эти — чистым, эти запрещают, а эти разрешают, эти считают некошерным, а эти кошерным, — как я теперь смогу изучать Тору?!” На это отвечает стих: “Даны от одного пастыря”. Все (эти слова) дал один Б-г, произнес один Властитель, (они изошли) из уст Господина всех деяний, согласно сказанному (Шмот 20:1): “И произнес Г-сподь все эти слова, говоря…” (Хагига 3). В Торе есть множество мнений и даже споров, но она — одна Тора, дана Единым. Так постепенно ткется этот величайший комплекс Устной Торы на протяжении поколений ее получателей, и каждое поколение вносит свою особую долю в Торе: от Моше и Йеошуа, через старцев, пророков, мужей Великого Собрания, танаев, амораев, субураев, гаонов, мудрецов средневековья, мудрецов последних поколений и до изучающих Тору в наши дни — преумножение единого царства: “Царство уст — мы называем его Устной Торой” (Зоар).

Малхут — качество “всё”

Теперь мы рассмотрим смысл “обобщения в единстве” Малхута.

“Ты должен знать, что Господин, благословен Он, — один, и Его свечение усиливается только в единенном объекте” (Рамхаль, Маамар аХохма).

“Прилепление” всех элементов и деталей реальности к их единственному корню — это деятельность качества Малхут. Но более того! Все раскрытия Малхута имеют одну цель: объединение всех частей и деталей мироздания во имя раскрытия славы Царства Всевышнего. Ведь Малхут, Царство, в корне своей сути есть единство, как объясняет Маараль: “И будет Господь царем над всей землей, в тот день будет Господь один, и Имя Его — одно” (Зехария 14). Поскольку Имя Всевышнего — одно, как написано “и Имя Его — одно”, и также Его Царство одно; и единство, и царство суть одно и то же». Ведь сущность атрибута Малхут такова: объединение всех управлений, которые представляют собой «все вариации мироздания и вариации сил» для одной цели: раскрытия славы Его Царства. В этом заключается раскрытие Единства Всевышнего: «Когда мы говорим: единство, мы подразумеваем отрицание всего, кроме Него. Выходит, что единство есть обобщение всех бесчисленных проявлений Его совершенства: что ничто не может помешать Ему, и все это содержится в Единстве» (Рамхаль, Даат Твунот 40). Обобщение, которое следует из всех путей управления и мировых процессов, вместе взятых, — это Единство: нет никого, кроме Него, и никто не может помешать Ему, и Его власть единолична. Это же и суть качества Малхут, которое является собиранием всех вариаций реальности и вариаций сил для одной цели: раскрытия славы Его Царства! Чтобы показать, что Всевышний царствует над мирозданием. Поразмыслите над этим хорошенько.

«Тебе, Господи, царство, и возвышаешься надо всеми главой»

«Поскольку Имя Всевышнего одно, как написано: “и Имя Его одно”, так и Его царство — одно. И единство, и царство суть одно и то же, поскольку “единственный в народе” — это царь. Потому сказали Мудрецы: “Слушай, Израиль, Господь — наш Бог, Господь один” — это совершенное царство Небес» (Маараль). Малхут связывает конечную реализацию с первоначальным замыслом, и тем самым раскрывается глубина воли Всевышнего в мироздании. «Тебе, Господи, царство, и возвышаешься надо всеми главой». См. в предыдущем эссе, гл. 1, от имени Маараля, что суббота относится к категории «главы».

Мы удостоились постичь: только через Малхут есть возможность связи и прилепления всей реальности во всех ее оттенках и деталях к Единому мира. И мироздание может быть готово к тому миру приобщения к Всевышнему, миру, который весь — суббота, только через качество Малхут, через царицу-субботу. Об этом будет идти речь в следующих главах.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?