Темы: Неевреи, Общение, Бней Ноах, Споры, Ашер Кушнир, Материалы для Бней Ноах
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныСкажите, пожалуйста, нужно ли, сталкиваясь с христианами, мусульманами и другими неевреями, которые начинают утверждать не соответствующие Торе вещи, вступать в полемику? Как вообще реагировать в подобных ситуациях? И, вообще, как вести себя по отношению к сослуживцам? Спасибо.
Надо знать, что в еврейской мысли нет идеи миссионерства. Мы никого не тянем в свои ряды. Вы не найдёте у еврейских мудрецов никакой попытки убедить неевреев и исповедующих другую веру ни в нашей правоте и ни в её отсутствии у противоположной стороны. И только в двух случаях можно найти их мнение по поводу чужих вер: то ли, когда им навязывали диспуты, от которых порой зависела их жизнь, то ли, когда требовалось дать ответ «заблудшему еврею». Поэтому, когда Вы находитесь в нееврейском окружении, настроенном то ли атеистично, то ли на их лад религиозно, никак не следует вступать с ними в полемику.
Так же следует себя вести и с сослуживцами. Не вступать ни в какие дискуссии — ни о политике, ни об общественном устройстве Израиля, то ли страны Вашего проживания, ни кто лучше и кто сильнее, ни кто умнее и ни кто выше...
Что же делать?
Хотя это тяжелее всего, но надо молчать! Но не молчать с вызывающим видом, порождая к себе негативную реакцию, а вежливо выслушать, реагируя неопределёнными воскицаниями типа: «Это интересная мысль...», «Да, мир сложен...», «Вы большой эрудит...», и т.д. Если Ваша вежливость неправильно будет истолкована и воспринята как предлог для продолженя «бесед», то в следующий раз лучше не реагировать вообще или в шуточной форме дать знать что можно перейти на другую тему.
Так или иначе, надо при этом, как тому учит нас Тора, относиться к другим с большим уважением и стараться сохранить как нормальные человеческие отношения, так и должную дистанцию...
Читайте: Талмуд объявил войну всем неевреям?
Рав Ашер Кушнир
Рав Реувен Куклин
Почему Тора не была дана однозначной?
Рав Реувен Куклин
Есть ли какая-то или фраза, с помощью которой можно, не обидев, уклониться от вызывающих споры тем?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Письменная традиция дана нашему народу в готовом виде на горе Синай. А что известно об устной традиции?
Рав Лейб-Нахман Злотник
Спор, размежевание — это не просто зло, а невероятная трагедия. Творец Един и Он — Истина. Всё, что делится хотя бы надвое, априорно не может претендовать на истину.
Рав Моше Лебель
Неужели в глазах каждого из них отдельно взятый представитель другой школы, отстаивающий противоположное мнение, не может оказаться прав, даже если он предлагает очень грамотный, очень логичный аргумент?
Рав Даниель Маршальский
Рав Даниэль Маршальский отвечает на вопросы: записанный закон не может быть гибким? Почему законы были записаны в Торе, а инструкции по их соблюдению передавались устно? Зачем их все-таки записали? Чем Талмуд похож на форум?
Фрима Гурфинкель
Рав Меир Мучник
Или в Тору специально были заложены различные варианты толкования, которые все правильные?
Рав Захария Матитьяу
Рав Захария Матитьяу
Рав Арье Лейб
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону