Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Речь есть основная форма человека, а ухо — важнейшее в его строении

«Руководитель (דבר, дабар) один у поколения, и нет двух руководителей у поколения». (Санедрин 8). «Покорит (ידבר, ядбер) народы под нами, и нации — под нашими ногами» (Псалмы 47).

«Так как слово царя — власть» (Коэлет 8:4).

Выше объяснялось, что именно в руахе (духе) находится способность выбора человека. Руах управляет человеком во всех отношениях. В этом суть речи: управление. Речь руководит человеком: «Жизнь и смерть во власти языка».

Когда человек обращается к другому, сущность его речи — максимально точно выразить свои мысли и желания. Когда слова воспринимаются слушателем и делают свое дело, они руководят им. Так объясняет Маараль внутреннюю суть сопричастности слышания и речи, которую мы обнаруживаем в законе по поводу молитвы: «слушающий — как будто произносит сам». Слушающий, посредством своего правильного слушания, присваивает говорящему само название «говорящего». Говорящий произносит слова, которые руководят слушающим, и тем самым присваивают ему аналогичныый статус.

Легко понять, что как речь есть основная форма человека, так орган восприятия речи — ухо — важнейшее в его строении. Рабейну Йона так толкует стих: «Свет очей веселит сердце, добрая весть утучняет кость. Ухо, внимающее учению жизни, — в среде мудрых пребудет оно» (Притчи 15:30): «Глаз — важнейший орган, поскольку видит свет, радующий сердце. Но еще важнее ухо, ибо им слушают добрые вести, утучняющие кость — нет в кости ощущений, и утучнится она не от света глаз, но лишь от особого наслаждения. И так сказали мудрецы, что ухо важнее других органов. Если человек выбил другому глаз, платит цену глаза. Если сделал того глухим, платит полную его цену ».

Таким образом, понятно, что между говорящим и слушателем, которым он управляет, есть глубокая внутренняя связь: «Речь сама по себе — это “лицом к лицу”, поскольку она приближает к говорящему» (Маараль, Гур Арье).


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?