Из цикла «Даат тфила», темы: Еврейская молитва, Даат тфила, Рав Эуд Авицедек, Материальность
Святой Зоар живописует нам, каким образом молитва принимается как жертва. Сказано в Псалмах: «Спаси от меча душу мою, от собаки — единственную мою». Молитва подобна жертве, как толковали учителя прошлого: «Молитвы установлены по ежедневным жертвам». Если бы мы удостоились, спустился бы образ льва и принял бы жертву. И это — Михаэль, уровень которого — Хесед, и он принимает молитву Шахарит. А если не удостоились, как сказано о такой жертве? «Собаке киньте его», — жертва считается непригодной, и с небес спускается образ собаки, чтобы принять этот дар и жертву. Об этом и сказал Давид: «Спаси от меча душу мою, от собаки — единственную мою».
В силах молитвы произвести запечатление реальности ее принятия или отвержения, подобно жертвоприношению.
И подобно тому, как в жертвенном служении приносящий жертву достигает совершенства, «поднимаясь и полностью связываясь с духовным миром», так и со служением через молитву. И так это объясняется в Нефеш аХаим: «Суть в том, что служение молитвой — вместо служения жертвой. И подобно тому, как смысл жертвы — поднять душу животного наверх, и поэтому искупление зависело от кропления крови на жертвенник, а кровь — это душа, а также воскурение жира жертв приводило к поднятию души; так суть молитвы — поднять ввысь, передать и прилепить свою душу».
Вот как описывается молитвенное служение благочестивого человека: «…и тогда представит себе, как будто он отстранен от этого мира. И он — один из возвышенных людей, и даже после молитвы ему очень тяжело обратить свои мысли на материальные вещи, и в его глазах это будет, как будто он спускается с высокой горы в глубокую яму — подобно первым хасидам, которые задерживались на час не только до молитвы, но и после нее».
Так велика сила служения в сердце и приобщения мысли к высшим мирам, что даже опустевшее место Храма «заполняет» молитва. Так писал и рабейну Йона на слова Талмуда: «Молящийся должен обратить глаза вниз, а сердце вверх»: «Он должен представить в своем сердце, как будто он стоит в небе, и убрать из своего сердца все удовольствия этого мира и все наслаждения тела. И так сказали мудрецы прошлого: если ты захочешь иметь правильное намерение в молитве, сними свое тело со своей души. А после того как он дойдет до такого состояния мысли, пусть представит себе, как будто он стоит в Храме на земле, и тем самым его молитва будет более желанна перед Всевышним».
Молитва способна прорвать ограничения пространства и времени, — ведь время и пространство — характеристики материи. Святой мир души и мысли находится выше этих категорий.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Евреи вынуждены бежать из Старого города, чтобы не стать жертвами арабов
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?