Из цикла «Исследователь и каббалист», темы: Провидение, Сотворение мира, Каббала, РАМХАЛЬ, Духовный мир, Шхина, Рав Лейб Александр Саврасов
исследователь: Слова твои очень логичны. Теперь объясни мне первоосновы этой мудрости.
каббалист: Прежде всего, ты должен знать, что в сотворении мира и его управлении Создатель не делал ничего, пользуясь всем своим могуществом, а Он — всемогущ. Он действовал подобно человеку, работающему поэтапно, прикладывая при этом большие усилия для трудных дел и малые — для легких. Именно таким образом Создатель сделал все сущее и расположил в ныне существующей иерархии. А если бы Он применил все свое могущество, мы не смогли бы говорить о Его делах, ибо не могли бы в них ничего понять. Однако, поскольку Всевышний свершил все ступенчато, мы можем понимать в Его делах в меру нашего разумения.
исследователь: Хорошо, что я понимаю: Всевышний применил цимцум (сокращение) к Своему свету так, чтобы приступить к делу «сотворения мира» не во всем всемогуществе, а ступенчато. Теперь у Высшего Разума есть два пути 53: путь всемогущества и путь ступенчатости. Путь ступенчатости возник из сокращения пути всемогущества. И Он установил понятный для нас путь ступенчатости и правосудия. Однако сформулируй мне это так, как принято у мудрецов Каббалы.
каббалист: Знай, что Его всемогущество мы называем «Эйн Соф, благословен Он», и оно же — Высшее Желание в его совершенстве. А путь ступенчатости мы называем сфирот. Таким образом, Создатель, который есть первичная сущность, сократил свое всемогущее Желание и установил ступенчатый путь. Поэтому мы говорим, что Эйн Соф «сократил» Себя, и с тех пор речь идет только о сфирот и об их иерархии. У каждого действия, которое происходит в «нижних», есть свой корень в иерархии, то есть сфира. И если мы поймем все детали этой иерархии, то будем ясно представлять себе все корни существующего в этом мире.
исследователь: А что за «света» упоминают мудрецы Каббалы, и в чем их смысл? Расскажи мне это ради нашей дружбы!
каббалист: Знай, что в Эйн Соф, благословен Он, невозможно постичь ничего, это недоступно даже пророкам. И постижение пророков тоже было ступенчатым, каждый понимал согласно своему уровню в пророческом видении. Дело в том, что каждый закон, который мы понимаем, всматриваясь в иерархию, пророки видели как отдельный свет. Таким образом, вся иерархия объясняется светами. Например, есть свет с одним действием, и есть свет с другим действием. И это не «свет» в простом понимании, а именно «закон», и мы видим законы в двадцати двух светах 54. Поэтому мы говорим «света», имея в виду правление.
исследователь. Откуда взялось число «десять», то есть почему именно десять сфирот и как они действуют?
каббалист: Прислушайся к тому, что я собираюсь сказать тебе сейчас — глубину этого следует осмыслить и понять… А я хочу объяснить тебе то, чего не понимают многие каббалисты наших дней, не постигая глубины этих вещей. Сосредоточь свое внимание на этом и слушай. Знай, что первое действие, которое пожелал свершить Создатель в творении, это «управление» в целом, то есть Его ашгаху над нижними — «Присутствующий во вместилище силы Его среди них» 55, − это действие называется «Шхина» 56. Это значит, что когда Создатель действует в аспекте ашгахи, это называется «Шхина», то есть Он «присутствует» среди созданных. А поскольку Его действия происходят путем «свечения», это «свечение» называется «Шхина». Это не значит, что мы постигаем суть самого этого свечения, однако мы знаем о его существовании и постигаем то, что доступно нам в аспекте его действия. Эта ашгаха существует постоянно. И пусть Всевышний, ради нас, окончательно утвердит свое присутствие среди нас, скорее, в наши дни! Омейн, да будет таково Его Желание!
53 Способа действия.
54 По числу букв Святого языка.
55 Созданий.
56 Дословно: «Присутствие».
Скопировано с сайта р. Л.А. Саврасова с его любезного согласия.
Перевод р. Л.А. Саврасова.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Евреи вынуждены бежать из Старого города, чтобы не стать жертвами арабов
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?