Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Имя Б-га раскрывает подноготную души

Знай, что еврейская душа − это буквально «часть Б-га сверху…». И душа, как всякая «часть», идентична своему «целому», поэтому сказано о ней «Свеча Всесильного — душа человека», − это подобно тому, как от одной свечи зажигают другую. Различие только в том, что Б-жественность неисчерпаема и бесконечна, а душа — лишь часть от Нее. И знай, что ашгаха Всевышнего делится на 248 повелительных заповедей и 365 запретов. (Если тебе тяжело понять, как ашгаху Всевышнего «ограничивают» 613-ю заповедями, я отвечу. Это связано с тем, что Он пожелал дать щедрую награду тому, кто исполняет Его Желание, и наказать того, кто его нарушает. Но как может рожденный женщиной исполнить бесконечное Желание неисчерпаемого Всевышнего!? — Поэтому Создатель сократил свое неисчерпаемое Желание до конечного, то есть до 613 заповедей, с тем, чтобы человек мог их исполнить, несмотря на свою ограниченность. Подобно тому как царь приказывает одному из слуг совершить определенное действие, а не все действия вообще, так что общее желание царя относится к каждому слуге ровно настолько, насколько он может его исполнить, так и Всевышний: Он как будто сократил свое Желание до ограниченного так, чтобы слуга мог его исполнить.) И каждый человек состоит из 248 органов и 365 жил, ведь тело подобно душе — следовательно, в душе есть то же число органов и жил. А в еще большей глубине есть «наблюдающие» за этим, для того, чтобы наказывать и награждать. Поэтому так же, как тело называется «человек», душа, его оживляющая, тоже называется «человек», и как душа называется «человек», так и Он, благословенный, ашгаха которого снисходит на душу 57, называется «человек». Об этом и сказано: «А на образе трона как будто видение человека». А происходит это именем «ה’’והי» (имеется в виду его наполнение буквами «алеф», гематрия которого — 45, что соответствует гематрии слова «адам»). 248 заповедей вида «делай» − это корень всех благ, ибо из-за них мы получаем блага из корня Его ашгахи. А 365 заповедей вида «не делай» имеют корень в качестве правосудия, так как наказание за их нарушение — это суровый суд из корня правосудия в провидении. Их соединение вместе, все 613, — это душа, тем более в Нем, благословенном, все это соединяется в абсолютном единстве, включающем все 613. Ведь душа, при всем разнообразии ее постижений, — охватывает их одним простым разумом, тем более 58 Он, благословенный, включает в Себя и суд, и милосердие. А причина этого в том, что «нет праведника на земле, который бы не согрешил», и нет злодея, который бы не исполнил однажды Желание Создателя. Поэтому у Него, благословенного, должна быть уравновешенная ашгаха, соединяющая вместе правосудие и милосердие, для того чтобы воздать человеку за добрые и дурные поступки, которые он совершает в течение жизни. А это невозможно сделать лишь одной Мерой. Ведь если бы суд вершился без воздаяния добром за добрые дела, человек не мог бы вынести наказания и, соответственно, наоборот 59.


57 Речь не о собственной сущности Создателя, а об аспекте Его провидения.

58 Вот выдержка из книги «Даат Твунот», которая поможет понять сказанное здесь: «И еще обрати внимание на то, что тело разделено на органы и части, у каждой из которых свое предназначение. Глаз видит, но не слышит, а ухо слышит и не видит. Не такова душа — хотя она и включает в себя все силы, она не разделена, подобно телу, на органы, в любой из ее частей — вся душа, и это известно. Теперь посмотри, как замечательно эта разница между душой и телом вытекает из сделанной нами предпосылки о том, что тело создано в сокрытии Лица, а душа — в Его освещении. Смотри, это очень важно: ты уже слышал, что совершенство цельно, поскольку к истинному совершенству не могут иметь отношения понятия вроде “более” или “менее”. Но когда Всевышний не желает действовать в Своем совершенстве, у него есть разные способы, чтобы наградить или наказать человека. И поскольку Высшая Мудрость хотела в самом созданном мире показать пути и порядок создания, то творя в сокрытии Лица, сотворила создание, включающее многообразие органов и частей, так же, как многообразны пути такого способа творения. И каждый из органов соответствует конкретному закону, проявляемому Всевышним при таком способе творения. Об этом, как уже упоминалось выше, сказано: “Сделаем человека по образу Нашему и подобно Нам”, — т.е. когда Всевышний действует сообразно нам, можно различить во всех Его делах те качества, которые мы различаем в образе человека».

59 А в нашей жизни человек одновременно может получать наказание за одни поступки и награду за другие, и только такое воздаяние можно назвать полным.

Скопировано с сайта р. Л.А. Саврасова с его любезного согласия.

Перевод р. Л.А. Саврасова.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?