Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Герберт Самуэль пытался создать Палестинский парламент, который поможет Англии в делах Палестины. Было понятно, что благодаря своей численности арабы будут доминировать в этом парламенте.

На каждого еврея, который иммигрировал в Палестииу в двадцатых годах, прибывали два араба. Их привлекало развитие новой сельскохозяйственной и индустриальной инфраструктуры, финансируемой сионистским движением. По иронии, сам успех сионизма в развитии своей родины утверждал их постоянный статус меньшинства, потому что арабская иммиграция была больше. Палестина не была переполненной, но содержала две совсем разные группы, которые смотрели друг на друга с подозрением, а иногда открытой ненавистью. В такой ситуации рассудок, терпимость и приспособление оказывались под угрозой.

Проарабские настроения многих британских военных в Палестине вкупе с пресловутым еврейским «равновесным» подходом Самуэля, когда дело касалось его собратьев, давали арабам достаточные основания для оптимизма. В 1920 году они бунтовали, но еще не могли достичь своих целей. Спустя год они поставили верховного комиссара Самуэля в безвыходную ситуацию. Они были уверены, что еврейское происхождение не позволит ему принять решительные меры против их беззаконий и террора. Новый Нехемия мог превратиться в нового Ирода. Первого мая 1921 года арабские погромщики в Яффо убили 27 евреев и ранили 104. Скоро террор прокатился по всей Палестине. На следующей неделе было убито еще двадцать евреев и многие ранены. Поскольку ситуация быстро ухудшалась, евреи теперь вооружились для самозащиты. Несмотря на симпатии к арабам, британская армия была готова сокрушить бунтовщиков и положить конец погромам, но Самуэль, как и надеялись арабы, медлил.

Наконец, чтобы положить конец беспорядкам, он сделал арабам две важные уступки. Это был прецедент подкупа для умиротворения арабских бунтовщиков, который стал практикой западной политики. Самуэль приказал временно остановить еврейскую иммиграцию и назначил жестокого и хитрого иерусалимского арабаантисемита Хадж Амина эль-Хуссйни (1893-1974) главным муфтием Иерусалима.10 Осужденный за бунт и убийство в 1920 году, он был прощен, реабилитирован и назначен на этот важный пост. Его назначение закрыло на двадцать пять лет все возможности кооперации с умеренными арабами. Его ненавидели и боялись не только евреи, но и многие арабы. Подкупом и убийствами он устранил всех соперников и врагов. Он одним из первых горячо поддержал Гитлера и его политику геноцида против евреев. Наследник арабской традиции насилия и террора, он передал эти методы арабам Палестины.

Теперь Самуэль пытался создать Палестинский парламент, который поможет Англии в делах Палестины. Было понятно, что благодаря своей численности арабы будут доминировать в этом парламенте, который Самуэль назвал «национальным демократическим институтом». Евреям пришлось принять эту идею из-за зависимости от Британии и наивного идеалистического согласия с формами западного либерализма, какими бы неприемлемыми и угрожающими для их физического существования они ни были в Палестине. Но арабы, как не раз в будущем, спасли евреев собственной глупостью.

Они сходу отказались, отвергнув саму идею кооперации с евреями, чем вынудили Самуэля забрать это предложение. В результате, Палестиной правили одновременно несколько правительств. Британцы контролировали страну с помощью полиции и иммиграционной политики. Сионистская организация посредством Палестинского национального совета, Хаганы, Гистадрута12 и других еврейских групп управляла еврейской общиной и представляла еврейские интересы в мандатном правительстве. Кроме того, была крупная группа евреев старого ишува и Агудат Исраэль, у которых было самоуправление, независимое от контроля сионистов. Арабы сформировали Высший мусульманский совет под руководством муфтия, и эта группа получила полную власть в арабских вопросах в Палестине. Так жизнь в Палестине с 1921 года по 1948 год зависела от баланса интересов и целей этих разных «правительств». Это был обескураживающий эксперимент.


10 Этот пост был создан британским мандатным правительством, чтобы дать арабам лидера и иметь с ним дело.

С любезного разрешения переводчика, Гедалии Спинаделя


В этой главе «Кдошим» говорится, что каждый еврей обязан быть святым. При словах «святой человек» большинство из нас готовы сразу же представить себе мудрого всеведущего старца, непременно с длинной седой бородой, великого знатока Торы и кабалы, который все свое время проводит в молитве и изучении святых книг. Но дело обстоит совсем не так Читать дальше

Недельная глава Кдошим

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Кдошим

Избранные комментарии к недельной главе Кдошим

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Только там, где человек взял себе достойную жену в освященном Б-гом браке, у детей будет настоящая мать, самая первая предпосылка подлинной нравственной и духовной гуманности

Совпадение или чудо?

Рав Арье Кацин

Рав Шимон Шкоп и его правнук

На тему недельной главы, Ахарей мот—Кдошим 1

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

«Слова мудрецов в спокойствии слышнее, чем крик правителя…», — учил царь Соломон (Экклезиаст 9:17). Слова, произнесенные в спокойствии, лучше воспринимаются людьми, — поясняет Раши. — … Слова Моисея приняты евреями и сегодня, а указы правителей не исполняются.