Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Журналисты, пишущие о «диктате» или не разбираются в теме, или идут на СОЗНАТЕЛЬНЫЙ подлог

В русскоязычной прессе появились заметки о том, как «ультрарелигиозные издания оказывают давление на крупные израильские фирмы, рекламирующие свою продукцию в субботних телевизионных программах». Тем самым, дескать, «осуществляется религиозный диктат». Что здесь правда?

«Диктат», несомненно, есть, но он носит не религиозный, а чисто экономический характер. Дело в том, что религиозные евреи ПО ЗАКОНУ не могут покупать продукцию ЕВРЕЙСКИХ компаний, нарушающих ряд постановлений Торы, в том числе о субботе. Но у частного религиозного еврея нет возможности проверить, кто из фирм-изготовителей нарушает эти положения. В принципе, он согласен платить за продукцию БОЛЬШЕ, лишь бы быть уверенным, что она «кашерна». Функцию проверки берут на себя раввинские суды (такие как Бейт-Дин-Цедек, сокращенно Бадац, и др.). Фирма, желающая получить удостоверение такого суда, ДОБРОВОЛЬНО обращается в него с просьбой и, уплатив подчас большие деньги (для оплаты работы контролеров), берет на себя ОБЯЗАТЕЛЬСТВО соблюдать договор (не работать по субботам и т.д.). Цель изготовителей понятна ­борьба за огромный рынок религиозных потребителей. Поэтому пойманные на рекламе компании нарушили собственное обязательства, а не просто подверглись какому-то мифическому «религиозному диктату». Журналисты, пишущие о «диктате» или не разбираются в теме, или идут на СОЗНАТЕЛЬНЫЙ подлог. Любопытно, что ивритская пресса такими дешевыми приемами не пользуется. То ли потому, что она более профессиональна, то ли потому, что обращается к более сведущему читателю.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?