Бесконечная цепь 23. Толкование Агады15 июня 2011 года, Рав Натан Лопез Кардозо, из цикла «Бесконечная цепь» Большинство знатоков Агады прекрасно разбирались в Алахе, но некоторые из них, повидимому, занимались в основном именно Агадой Далее |
Бесконечная цепь 22. Агада1 июня 2011 года, Рав Натан Лопез Кардозо, из цикла «Бесконечная цепь» Агада — часть Торы, привлекающая человека к Торе, философия пути, указанного Торой Далее | |
Бесконечная цепь 21. Другие правила толкования25 мая 2011 года, Рав Натан Лопез Кардозо, из цикла «Бесконечная цепь» Примеры толкований закона на основе анализа текста Далее |
Бесконечная цепь 20. Методы интерпретации18 мая 2011 года, Рав Натан Лопез Кардозо, из цикла «Бесконечная цепь» Для неспециалиста формула не имеет смысла, но для ученого она логична Далее | |
Бесконечная цепь 19. Методы интерпретации11 мая 2011 года, Рав Натан Лопез Кардозо, из цикла «Бесконечная цепь» В сущности, интерпретация лежит в основе всего Талмуда Далее | |
Бесконечная цепь 18. Столкновения мнений и их философское значение4 мая 2011 года, Рав Натан Лопез Кардозо, из цикла «Бесконечная цепь» Полярность идей, содержащихся в Талмуде, — свидетельство жизненности Торы, так же, как противоречивость естественного мира — основа его существования Далее | |
Бесконечная цепь 17. Гзерот — меры для ограждения Торы от нарушений28 апреля 2011 года, Рав Натан Лопез Кардозо, из цикла «Бесконечная цепь» Такана — это установление, принятое мудрецами в интересах общественного блага Далее | |
Бесконечная цепь 16. Основные категории Устной Торы21 апреля 2011 года, Рав Натан Лопез Кардозо, из цикла «Бесконечная цепь» Устная Тора дана Всевышним, получена нами от Моше и передается из поколения в поколение пророками и мудрецами Далее | |
Бесконечная цепь 15. Запрет записывать Устную Тору14 апреля 2011 года, Рав Натан Лопез Кардозо, из цикла «Бесконечная цепь» Задача Торы — сделать человека носителем ее истины Далее | |
Бесконечная цепь 14. Подлинность Устной Торы7 апреля 2011 года, Рав Натан Лопез Кардозо, из цикла «Бесконечная цепь» Говори сынам Израиля и скажи им: «Когда придете на землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите омер от начатка вашей жатвы к священнослужителю. И вознесет он омер пред Г-сподом для благоволения к вам; на другой день после Шабата вознесет его священнослужитель» Далее | |
Бесконечная цепь 13. Верховная власть мудрецов31 марта 2011 года, Рав Натан Лопез Кардозо, из цикла «Бесконечная цепь» Множество факторов влияет на объективность человека. Самые различные силы, Бездействуя на его подсознание, могут ввести его в заблуждение Далее | |
Бесконечная цепь 12. Природа Устной Торы24 марта 2011 года, Рав Натан Лопез Кардозо, из цикла «Бесконечная цепь» Тора молвит слово и чуть-чуть показывается из-за завесы лишь затем, чтобы спрятаться опять Далее | |
Бесконечная цепь 11. Необходимость Устной традиции17 марта 2011 года, Рав Натан Лопез Кардозо, из цикла «Бесконечная цепь» Факт необходимости устных объяснений к Письменной Торе опровергает нападки многих и многих критиков Далее | |
Бесконечная цепь 10. Другие классификации заповедей10 марта 2011 года, Рав Натан Лопез Кардозо, из цикла «Бесконечная цепь» Р.Симлай разъясняет: «Шестьсот тринадцать заповедей были переданы Моше:365 заповедей “не делай”, по числу дней в солнечном году, и 248 заповедей “делай”, по числу частей человеческого тела». Далее | |
Бесконечная цепь 9. 613 заповедей24 февраля 2011 года, Рав Натан Лопез Кардозо, из цикла «Бесконечная цепь» Р.Симлай разъясняет: «Шестьсот тринадцать заповедей были переданы Моше:365 заповедей “не делай”, по числу дней в солнечном году, и 248 заповедей “делай”, по числу частей человеческого тела». Далее | |
Бесконечная цепь 8. Декалог17 февраля 2011 года, Рав Натан Лопез Кардозо, из цикла «Бесконечная цепь» Наиболее знакомая всем часть Торы — раздел в Шмот 20:1—14 и Дварим 5:6—18, известный как Декалог (по-гречески «Десятисловие») или Десять заповедей Далее | |
Бесконечная цепь 7. Законы Ноаха10 февраля 2011 года, Рав Натан Лопез Кардозо, из цикла «Бесконечная цепь» И был на всей земле один язык и слова одни Далее | |
Бесконечная цепь 6. Иврит3 февраля 2011 года, Рав Натан Лопез Кардозо, из цикла «Бесконечная цепь» И был на всей земле один язык и слова одни Далее | |
Бесконечная цепь 5. Текст Торы и его каббалистическое понимание27 января 2011 года, Рав Натан Лопез Кардозо, из цикла «Бесконечная цепь» Как видно из сказанного выше, была приложена масса усилий для того, чтобы в текст Торы не могли проникнуть изменения Далее | |
Бесконечная цепь 4. Масора20 января 2011 года, Рав Натан Лопез Кардозо, из цикла «Бесконечная цепь» Понятие масора употребляется в еврейской литературе в различных смыслах. Иногда оно обозначает передачу Устной традиции в целом. Но в узком смысле этим термином называют свод правил, связанных с написа¬нием свитков Торы, т.е. с формой букв, интервалами, абзацами и другими отличительными знаками Далее | |
Бесконечная цепь 3. Бессмертная сущность Торы13 января 2011 года, Рав Натан Лопез Кардозо, из цикла «Бесконечная цепь» И пусть (царь) не обзаводится множеством жен, дабы не отвратилось сердце его (от Б-га)... (Дварим 17:17) Далее | |
Бесконечная цепь 2. Откровение30 декабря 2010 года, Рав Натан Лопез Кардозо, из цикла «Бесконечная цепь» Так скажи сынам Израиля: вы видели, что с небес говорил Я с вами Далее | |
Бесконечная цепь 1. Тора23 декабря 2010 года, Рав Натан Лопез Кардозо, из цикла «Бесконечная цепь» Пятикнижие — самая важная часть Танаха. Она представляет собой не что иное, как голос Всевышнего, сообщающего человечеству Свою волю посредством письменного слова. Сюжеты и заповеди Торы заставляют человечество задуматься над реальностью. Что делать человеку со своей жизнью? Как ее возвысить, освятить? И прежде всего — как развить в себе понимание, что жизнь должна быть освящена? Тора отвечает тому, кто спрашивает. Для тех, у кого нет вопросов, Тора остается загадкой, в соответствии с известным афоризмом: нет ничего непонятнее, чем ответ на незаданный вопрос. Человек же, по-настоящему ищущий смысл жизни, найдет в Торе интеллектуальную глубину, поразительную психологическую проницательность, благоговейное отношение к жизни. Далее | |
Иудаизм и Б-жественное Откровение.6 декабря 2005 года, Рав Натан Лопез Кардозо Глава из книги "Бесконечная цепь". Далее |
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Суббота, в которую в синагогах читают недельную главу Торы Бешалах («Когда отпустил»), называется Шабот Шира («Суббота Песни»), поскольку знаменитая песня, которую пели сыны Израиля, когда перед ними расступилось Красное море, входит именно в эту главу Торы и читается в эту субботу.
р. Ури Калюжный
Как проявляется величие Б-га в том, что Он уничтожил всадников вместе с лошадьми?
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Бешалах
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Полная хронология исхода из Египта, включая чудеса, которые происходили с евреями. Прощание с рабством началось с извлечения саркофага.
Рав Захария Матитьяу
Мировоззрение
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
По материалам журнала «Истоки»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Шестьсот тысяч вооруженных людей на своем пути в землю, обещанную им Б-гом, не верят до конца в это обещание, чтобы противостоять оппозиции и биться с нею, будучи уверенными в победе на основании этого обещания
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Фараон пожалел, что отпустил сынов Израиля.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Народ, страдавший под гнетом рабства, с опаской воспринял появление Моше. Евреям было трудно поверить, что Всевышний будет творить чудеса посредством человека, а не ангела.