Основа и корень служения 7. Глава 3. Суть трепета перед Небесами21 апреля, Рав Александр Зискинд, из цикла «Основа и корень служения» Постигая величие Всевышнего, мы обнаруживаем и Его скромность, и безграничное милосердие, о чем говорится во многих главах Торы. Далее |
Основа и корень служения 6. Глава 2. Величие и вознесенность Творца7 апреля, Рав Александр Зискинд, из цикла «Основа и корень служения» Святой ангел жизни стоит, и когда душа поднимается и предстает перед ним, он спрашивает ее о тайнах мудрости ее Господина. Согласно своему стремлению и постижению мудрости она получает награду Далее | |
Основа и корень служения 5. Глава 1. Цель сотворения человека24 марта, Рав Александр Зискинд, из цикла «Основа и корень служения» Человек, сочетающий в себе две составляющие (сын и раб), исправляет Творение согласно тайнам веры и соединяет мироздание воедино. О нем провозглашает Всевышний во всех Своих воинствах, станах, мирах и небесных сводах. Далее |
Основа и корень служения 4. Рав Давид Абудерхем10 марта, Рав Александр Зискинд, из цикла «Основа и корень служения» Молитва автора книги «Основа и корень служения» перед изучением Мусара. Из завещания рава Александра Зискинда. Обращение автора, Предисловие автора. Книга «Основа и корень служения». Далее | |
Основа и корень служения 3. Книга Зоар25 февраля, Рав Александр Зискинд, из цикла «Основа и корень служения» Автором книги Зоар считается рабби Шимон бар Йохай, хотя некоторые оспаривают это утверждение. 1800 лет тому назад эта книга не была полностью составлена и записана. Далее | |
Основа и корень служения 2. Еврейская община Гродно11 февраля, Рав Александр Зискинд, из цикла «Основа и корень служения» История города, Еврейская община Гродно,Ешива «Шаар Атора» в Гродно, Большая синагога Гродно, Гибель еврейской общины Гродно, Рав Александр Зискинд, Далее | |
Основа и корень служения 1. Введение14 января, Рав Александр Зискинд, из цикла «Основа и корень служения» Мы рады представить Вашему вниманию книгу «Основа и корень служения», отражающую воззрения и стези святости великого мудреца Торы рава Александра Зискинда из Гродно. Ее суть – изучение духовных сил человека, сокровищ его души и путей утонченного служения Небесам, приближающего сыновей Израиля к духовному состоянию, в котором Б-г пожелал видеть человека, сотворив его по Своему образу и подобию. Далее |
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Суббота, в которую в синагогах читают недельную главу Торы Бешалах («Когда отпустил»), называется Шабот Шира («Суббота Песни»), поскольку знаменитая песня, которую пели сыны Израиля, когда перед ними расступилось Красное море, входит именно в эту главу Торы и читается в эту субботу.
р. Ури Калюжный
Как проявляется величие Б-га в том, что Он уничтожил всадников вместе с лошадьми?
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Бешалах
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Полная хронология исхода из Египта, включая чудеса, которые происходили с евреями. Прощание с рабством началось с извлечения саркофага.
Рав Захария Матитьяу
Мировоззрение
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
По материалам журнала «Истоки»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Шестьсот тысяч вооруженных людей на своем пути в землю, обещанную им Б-гом, не верят до конца в это обещание, чтобы противостоять оппозиции и биться с нею, будучи уверенными в победе на основании этого обещания
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Фараон пожалел, что отпустил сынов Израиля.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Народ, страдавший под гнетом рабства, с опаской воспринял появление Моше. Евреям было трудно поверить, что Всевышний будет творить чудеса посредством человека, а не ангела.