Тора и смирение28 мая 2023 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик Тема «Тора и смирение» представляется уместной именно сегодня, когда бурный рост знания может привести и действительно приводит к росту человеческого высокомерия Далее |
Сущность свитка Эстер5 марта 2023 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик В реальных ситуациях нужен женский ум, а не мужские теории. Далее | |
Одинокий верующий человек 621 октября 2012 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик, из цикла «Одинокий верующий человек» Наши мудрецы говорили, что в доавраамово время величие царства Превечного отражалось только в далеких небесах, и немая природа «вела рассказ» о славе Божьей. Но Авраам «возвел Его на престол» как Бога земли, то есть как Бога людей*. Далее |
Одинокий верующий человек 712 декабря 2008 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик, из цикла «Одинокий верующий человек» Когда Б-г присоединяется к человеческой общине, происходит чудо откровения в двух планах: в плане трансцендентальном и в плане человеческом Далее | |
Одинокий верующий человек 53 декабря 2008 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик, из цикла «Одинокий верующий человек» Воплощенное в личных эмоциональных категориях, избавление выражается в аксиологической уверенности. Далее | |
Одинокий верующий человек 420 ноября 2008 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик, из цикла «Одинокий верующий человек» Воплощенное в личных эмоциональных категориях, избавление выражается в аксиологической уверенности. Далее | |
Одинокий верующий человек 313 ноября 2008 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик, из цикла «Одинокий верующий человек» Если человек целостен онтологически, то ему чуждо переживание одиночества Далее | |
Одинокий верующий человек 26 ноября 2008 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик, из цикла «Одинокий верующий человек» Второй Адам, подобно первому, с интересом всматривается в космос Далее | |
Одинокий верующий человек 128 октября 2008 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик, из цикла «Одинокий верующий человек» Природу дилеммы можно выразить в двух словах: я одинок Далее | |
Раскаяние и своеобразие человека8 октября 2008 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик Человек сам — свой Спаситель, свой Машиах, освобождающий себя из мрака изгнания и ведущий себя к свету спасения. Далее | |
«Раскаяние из любви» и «раскаяние из страха»5 октября 2008 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик Насколько можно полагаться на то, что раскаивающийся не вернется к своим прегрешениям? Далее | |
Грех - болезнь, раскаяние - лекарство23 сентября 2008 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик Если грех можно сравнить с органической болезнью, значит, соответственно этому, должно проходить его лечение. Далее | |
Связь между раскаянием и свободным выбором16 сентября 2008 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик Свобода воли порождает в человеке чувство ответственности, как говорил Гилель: «Если я здесь, то все здесь». Далее | |
Личность и община7 сентября 2008 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик Индивидуальное искупление и общинное искупление Далее | |
Размышления о свободе и рабстве23 апреля 2008 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик "Рабами были мы у фараона в Египте, и вывел нас Г-сподь, Б-г наш оттуда"... Далее | |
Тшува и прощение в Йом Кипур19 сентября 2007 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик Траур грешника, отделенного от Пресвятого, да будет Он благословен, подобен трауру по умершим любимым матери или отцу. Далее | |
Адам и Хава29 октября 2006 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик Танах — это не только история. Это книга о настоящем и будущем. Каждый может увидеть себя в той или иной ситуации, изложенной Танахом. Далее | |
Община Завета.22 октября 2006 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик Мы все члены Завета, который Б-г установил с Авраамом. Далее | |
Уникальный опыт иудаизма17 октября 2006 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик Иудаизм постиг "юность" и "старость" не только как последовательные физиологические периоды в жизни человека; иудаизм понял также их духовные выражения Далее | |
Сила исповеди28 сентября 2006 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик Как жертва сжигается на жертвеннике, так мы должны сжечь, посредством акта исповеди, нашу хорошо забаррикадированную самоуспокоенность Далее | |
Прощение и очищение14 сентября 2006 года, Рав Йосеф Б. Соловейчик из книги "О раскаянии". Два аспекта тшувы. Далее |
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»