Я купил книгу «Еврейские традиции похорон и траура». И вот, что написано: правила, которые соблюдаются как во время шива (семи дней), так и во время шлошим (тридцати дней) — запрет стрижки волос и ногтей, бритья, принятия ванны, пользования косметикой, ношения свежевыстиранной одежды. У меня вопрос: как человек может не стричь ногти целых 30 дней? И не одевать выстиранную одежду? Может, я купил непонятную книгу? Я думаю, после 7 дней уже можно стричь ногти и одевать выстиранную одежду, так за 30 дней можно сильно пропахнуть потом. И еще там написано, что можно отгрызть ноготь, но не стричь. Как можно не стричь 30 дней ногти?
Большое спасибо за Ваш вопрос. Иудаизм видит чудо и дар жизни как нечто ценное и святое, наполненное почти безграничным потенциалом. В каждом человеке иудаизм видит способность совершить правильный выбор и построить жизнь, полную красоты, добра и святости.
В свою очередь, смерть близкого человека является чем-то разрушительным. Каждому скорбящему в той или иной степени жизнь в условиях потери близкого кажется почти «непригодной». Тем не менее, даже если человек находится на грани отчаяния, жизнь не теряет своей высочайшей ценности.
Законы траура, соблюдение которых разбито на несколько этапов, призваны создать своеобразный мост, по которому человек пройдёт путь от мучительной боли и шока на похоронах близкого до момента, когда он вновь будет готов вернуться к нормальной жизни. С другой стороны, человека, у которого в силу каких-то причин смерть близких не вызывает особого потрясения, законы траура призваны научить правильной оценке человеческой жизни и места человека в этом мире. Оторвавшись от суеты и забот повседневной жизни, он сможет сконцентрироваться на своем духовном мире.
Что касается конкретных законов соблюдения траура, то с ними Вы можете ознакомиться на нашем сайте /traur.html.
С уважением, Яков Шуб
Читайте: Намёк на сотворение смерти?
Толдот Йешурун
Новый диск с аудиоуроком о законах траура
Рав Яков Шуб
Все эти законы — повод держать человека в страхе и наказывать его?
Рав Лейб-Нахман Злотник
Рав Яков Шуб
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Траур по умершему родственнику»
Рав Яков Шуб
О каких методах защиты авторских прав сказано в еврейских источников
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Годовщина смерти (по еврейскому календарю)
Рав Элиэзер Гервиц,
из цикла «Чтобы понять и постичь»
Этот мир является проходным двором в мир грядущий. Поэтому мы относимся к смерти близких с печалью, но без излишнего отчаяния. Похоронные церемонии согласно иудаизму должны быть простыми и достойными.
Рав Яков Шуб
Допустима ли ложь, если она не приносит вреда?
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Яков Шуб
Можно ли произносить имя человека, которого обожествили?
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону