Темы: Запреты, Заповеди, Назир, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУв. Рав Зильбер! У меня несколько вопросов:
1. Можно ли в наше время принять назирут?
2.А если кто-то принял назирут в наше время, считается ли он назиром?
3. Правда ли назир освобожден от заповеди Тфилин?
Заранее спасибо, хаг Самеах! Замир, Баку
Уважаемый Замир!
У еврейского народа есть традиция поколений. Есть раввины, есть великие люди поколения, с которыми советуются, и за ними идёт весь еврейский народ. Есть традиция ашкеназских евреев, сефардских, йеменских и т.д. У каждой из общин есть раввины, за которыми идёт еврейский народ. Ни в одной общине не слышали про нэзирим. (Была одна странная история: один человек в Иерусалиме в прошлом поколении, коэн, был назиром. Между прочим, коэн всё равно должен остерегаться осквернения от мёртвого тела. Единственная такая история за много поколений только подтверждает правило). Много, много поколений в еврейском народе никто это не делал.
Когда стоял Храм, были нэзирим. Человек мог принять нэзирут на 30 дней или на какой-то другой срок, потом принести жертвы и этим закончить период нэзирута. Тогда это была нэзирут-тоора, нэзирут в чистоте, люди были ритуально чисты. В настоящее время мы все тмеим — ритуально не чистые. Мне кажется, что духовный уровень назира — это именно назир бэ-тоора, назир в чистоте, назир бэ-тумъа — это запреты назира, но не высокий уровень назира.
Если кто-то в наше время принял нэзирут, он стал назиром. Но он должен знать несколько правил:
Во-первых, его нэзирут, пока Храм не построен, — вечный. Ведь нет Храма, чтобы он мог завершить свой нэзирут.
Во-вторых, есть спор Рамбама и Раавада (в конце второй главы Законов нэзирута). По мнению Раавада, нельзя быть назиром в наше время. (Раавад считает, что стать назиром, будучи нечистым, поставить себя в такое положение — нельзя). Мнение Рамбама, что это возможно, но ставший назиром должен немедленно приехать в Землю Израиля. И понятно, что по Рамбаму ему больше нельзя выезжать за пределы Земли Израиля.
В-третьих, как этот человек будет делать Кидуш и Авдалу? Ведь ему нельзя пить ни вино, ни виноградный сок. Будет выполнять мицву, слушая, как это делает кто-то другой? Или будет делать Кидуш на халы, а Авдалу на пиво? Между прочим, не все раввины считают, что пиво тут, в Израиле, может считаться хамар-мединэ — местным напитком.
В-четвёртых, как он выполнит заповедь выпить четыре бокала в ночь Пасхального Сэдэра? А их должен выпить каждый еврей.
В-пятых, назир должен остерегаться осквернения от умершего. Как мы уже писали, ему нельзя быть вне Эрец-Исроэл. Он должен остерегаться дотронуться до умершего или оказаться с ним под одной крышей точно так же, как коэн. А коэну в Эрец-Исроэл, как считают раввины, нельзя заходить в больницы — может, там находится умерший или части мёртвого тела. Только в случае опасности для жизни отодвигаются почти все запреты, в том числе и запреты коэна. Есть дороги в Земле Израиля, по которым коэну нельзя ездить. Они проложены на еврейских могилах.
Так зачем человеку подвергать себя опасности нарушить такие суровые запреты? Зачем ставить себя в такое положение, когда нельзя выполнить как надо заповеди Кидуша и Авдалы, выпить 4 бокала в Пасхальный Сэдэр? Чтобы нельзя было навещать больного в больнице, выполняя таким образом заповедь бикур холим (посещения больных)?
Если кто-то принял нэзирут в наше время, он обязан соблюдать его законы. Лучше всего ему прийти к трём серьёзным знатокам Торы и снять с себя этот обет.
Нигде не написано, что назир освобождён от заповеди тфилин. Это не больше чем выдумка. Он обязан выполнять все заповеди Торы, как все другие евреи.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Читайте: Зарок назорея
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Бемидбар»
И. Берлин
Еврейская секта в Персии
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Насо»
Рав Бенцион Зильбер
Рав Ашер Кушнир
Деликатный вопрос.
Рав Натан Агрес
Почему в современном иудаизме нет таких течений, как ессеи?
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»
Сжигание святынь, ставших нечистыми, и сжигание остатков священных жертв
Рав Бенцион Зильбер
Назореи давали обет безбрачия?
Рав Натан Агрес
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
Все время, пока человек занят служением Всевышнему, ецер ара лежит спокойно. И вся его цель — поймать человека в свои сети в час, когда тот отвлечется от служения.
Рав Яков Шуб
Как вино связано с Будущим миром и внутренней сутью вещей?
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону