Темы: Деньги, Цдака, Ссуда, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныВаш ответ Еврей исчез с деньгами… Это цдака? Re: «Цдака — это когда даёшь деньги нуждающемуся еврею. Если тот не нуждается, а просто уклоняется от уплаты, это — не цдака. Понятно, что если человек одолжил нуждающемуся, заранее решив: если тот не сможет вернуть, пусть считается цдакой, то это — цдака.» А, простите, справедливо ли считать это цдакой, если одно из составных желаний побуждения дать в долг нуждающемуся еврею некие средства, есть желание обратно получить эти самые средства, то есть в источнике действий отсутствует бескорыстие? Или у меня неправильные представления о цдоке? Оверд
Уважаемый Оверд!
Я имел в виду очень простую вещь: если нуждающийся человек не вернёт эти деньги, то это будет цдака, если же он вернёт, то тогда это — не цдака. Можно одалживать из денег, предназначенных для цдаки, и, когда их возвращают, использовать полученные деньги для нуждающихся.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Дать пожертвование на изучение Торы
Читайте также: тема Деньги и денежные отношения в иудаизме
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Помощь нуждающимся
Рав Реувен Куклин
Кто богат?
Рав Бенцион Зильбер
Рав Шауль Вагшал,
из цикла «Тора и Бизнес, книга рава Шауля Вагшала»
Нельзя обуславливать выдачу ссуды каким-либо действием. Например, просить получателя походатайствовать за заимодавца, либо требовать предоставить подарок третьей стороне.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Бенцион Зильбер
Рав Ашер Кушнир
Рав Бенцион Зильбер
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Шауль Вагшал,
из цикла «Тора и Бизнес, книга рава Шауля Вагшала»
Запрет взимать проценты распространяется не только на заимодавца, но и на должника. Тора запрещает не только предоставлять ссуду под проценты, но и возвращать одолженную сумму денег с процентами, даже если это происходит добровольно.
Рав Реувен Пятигорский
Какой смысл, согласно Торе, в богатстве?
Рав Зеев Гершензон
Чем ремесло лучше коммерции?
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону