Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Мудрец и праведник, первосвященник Шимон аЦадик, согласно преданию, встретил Александра Македонского на подходе к Иерусалиму и спас еврейский народ.

Шимон Праведник. Великий мудрец, «один из последних мужей Большого собрания» (Кнесет Агдола), перенявшего Тору из рук пророков. В течение сорока лет был первосвященником Иерусалимского храма.

При его жизни в Храме происходило много чудес. Так, на Йом-Кипур неизменно белела прядь шерсти, повешенная на храмовых воротах и предварительно окрашенная в алый цвет (что свидетельствовало о том, что раскаяние народа в проступках, им совершенных, принято на небе). Огонь на жертвеннике поддерживался небольшим количеством дров. Священники, получая хлеб приношения, насыщались, даже если им доставался кусочек размером с маслину. Все эти и другие чудеса в Храме прекратились со смертью Шимона Праведника.

Широко известен рассказ о его встрече с Александром Македонским. В благодарность за благословение греческий полководец обещал не отнимать у евреев религиозных свобод, попросив в ответ поставить в Храме его статую. Шимон объяснил язычнику причину, по которой эта просьба не может быть выполнена: евреям строжайшим образом запрещено ставить изображения и изваяния и поклоняться им, тем более в Храме, посвященном Всемогущему Б-гу. Вместо этого он обещал, что все мальчики, родившиеся в течение года, получат имя Александр, которое отныне войдет в список еврейских имен. Еще он обязался ввести в Эрец Исраэль летоисчисление по царям из рода Селевкидов.

Пирке Авот приводит высказывание Шимона Праведника: «Мир стоит на трех вещах: Торе, служении Б-гу и благотворительности».

Сообщается, что он много заботился не только о духовном, но и о материальном состоянии народа. Ко всему прочему, благодаря его заботам, были восстановлены иерусалимские стены, разрушенные Птолемеем Сотером, а также подняты внутренние стены в Храме.

Последние годы его священничества пришлись на «эллинистическую» эпоху, когда Иудеей начали править греко-сирийцы, ставленники македонцев.

Читайте: подробная биография Шимона аЦадика

Тематический обзор Александр Македонский


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?