Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Праведник даже дурное начало использует для хорошего — для того, чтобы обрадовать свою жену, установить мир в своем доме и продолжить род.»Виленский Гаон. Комментарии на свиток Эстер
Талмуд Иерусалимский и Вавилонский

В прошлый раз мы писали о Мишне, записи законов Устной Торы, собранных мудрецами, вошедшими в еврейскую историю под общим именем танаим. Окончательную редакцию Мишны осуществил последний тана, раби Йеуда Анаси. После него наступила эпоха амораим, интерпретаторов и исследователей Мишны, завершившаяся составлением двух Талмудов — Иерусалимского и Вавилонского. Первый из них создавался на основе изучения закона учеными, жившими в четырех городах Эрец Исраэль, входившей тогда в состав Римской империи, — Тверии, Лоде, Кейсарии и Ципори. Иерусалимским он назван в честь вечной еврейской столицы. Исследования ученых, живших в Бавеле (Вавилоне), представлены в Вавилонском Талмуде, окончательную редакцию которого выполнили рав Аши и Равина в самом конце 5 века.

Вавилонский Талмуд примерно в семь раз больше Иерусалимского (в последнем подчас приводятся не диспуты между учеными, а только результаты диспутов). Везде, где между обоими Талмудами возникает противоречие, закон устанавливается по Вавилонскому Талмуду. Его главным образом и учат в хедерах, школах системы талмуд-тора и ешивах.

За основу принято издание, осуществленное в типографии Бомберга в Венеции в 1520 году; его деление текста на страницы сохранено во всех последующих изданиях. Поэтому ссылка на Талмуд выглядит как указание на название трактата, лист и его страницу (первую или вторую). Из 63 трактатов Мишны в Вавилонском Талмуде представлены 37.

Внешне Талмуд выглядит как 20 огромных фолиантов. В них, кроме Мишны и Гемары (собственно талмудическое рассуждение на тему Мишны), включены комментарии, составленные учеными следующих поколений: Раши, Тосафот, Ран, Маарша, Рош и др.

Читайте также: обзор по теме Талмуд Онлайн


Глава начинается с описания тех повелений, которые Всевышний дал Моисею и Аарону после смерти двух старших сыновей Аарона. Читать дальше

Описание служения первосвященника в Йом Кипур

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Служение, которое в этот день проводилось в Храме, подразделялось на три вида. Первый — это те жертвоприношения, которые делаются и в любой другой день: два ягненка, приносимых в постоянную жертву, утром и после полудня. Второй — дополнительные жертвы этого дня, то есть, «один бык, один баран, ягнят годовалых беспорочных — семь, и один козел в жертву хатат ».

«Ахарей мот» («После гибели»)

Рав Бенцион Зильбер

Материалы рассылки за 5765 год

На тему недельной главы, Ахарей мот—Кдошим 1

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

«Слова мудрецов в спокойствии слышнее, чем крик правителя…», — учил царь Соломон (Экклезиаст 9:17). Слова, произнесенные в спокойствии, лучше воспринимаются людьми, — поясняет Раши. — … Слова Моисея приняты евреями и сегодня, а указы правителей не исполняются.

Ахарей мот. С ног на голову

Рав Бенцион Зильбер

Глава «Ахарей мот» излагает правила священнослужения в Храме в Йом-Кипур. Заключительная часть главы содержит указания относительно запрещенных половых связей.